Цифровая образовательная среда – это не про скорость интернета, а про взаимодействие учителя и ученика
Борис Илюхин, директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС, считает, что школа должна давать знания, важные для современного мира, и помогать ученикам приспосабливаться к нему.
«Когда мы говорим про цифровую образовательную среду, надо понимать, что это не про скорость интернета и год выпуска компьютеров, а про взаимодействие учителя и ученика и про умение использовать современные средства коммуникации. То есть это другой стиль мышления и организации обучения», – отмечает эксперт.
Он также отметил важность роли учителя в формировании у ученика мотивации к использованию всех возможностей цифровой образовательной среды при выполнении заданий и самостоятельной работе.
«Сейчас есть много образовательных платформ, предоставляющих разнообразный образовательный контент. По работе с нимможно наблюдать «расслоение» ученического сообщества. Например, один ребенок быстро находит то, что ему интересно, и контент на платформе помогает ему развиваться. Но если у другого ребенка низкая мотивация, он туда и не заглянет. Вот здесь и важна роль учителя: подсказать, что, как и для чего использовать. Ребенку ведь интереснее говорить с учителем, если тот увлечен и владеет технологиями, которым может научить», –считает Борис Илюхин.
Эксперт подчеркнул, что школа не должна отставать от технологического развития, а возвращение к какому-то прошлому этапу невозможно.
«Сейчас можно услышать мнение: мол, верните нашу хорошую советскую школу, то, что было сорок лет назад. Вернуть-то, конечно, можно, но ни к чему хорошему это не приведет: мир необратимо изменился, и школа не может быть такой, какой была. Теперь, кроме того, чтобы сеять разумное, доброе, вечное, мы должны учить многому новому, что есть в нынешней жизни», – резюмирует специалист.
Источник: Портал Российское образование