Педагоги смогут проверить свои цифровые компетенции
Владение цифровыми компетенциями стало одной из важных составляющих работы школьных учителей. Проверить свои знания и навыки в этой сфере педагоги могут на тестировании Интенсива «Я учитель» 3.0 от «Яндекса».
Тестирование состоит из 20 кейсов, которые помогут определить уровень владения информационной безопасностью и цифровой этикой, умения применять цифровые технологии на уроках, организации онлайн-общения с учениками и родителями. Кроме того, специалисты получат рекомендации от экспертов по развитию своих компетенций.
«Для того чтобы учитель чувствовал себя уверенно в таком контексте, ему важно освоить методику использования цифровых ресурсов для обучения и их оптимальный объем, подбор конкретных инструментов для решения учебных задач. А помимо этого, педагог должен понимать, что эффект от использования цифровых технологий позитивный как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе», – считает руководитель направления продвижения «Яндекс.Учебника» Ирина Савицкая.
Она отметила, что внедрение цифровых технологий стало одной из важных составляющих профессиональной деятельности педагогов.
«Педагогу важно уметь создавать материалы к урокам – будь то текстовые файлы или презентации, плакаты или схемы. Продвинутым учителям будет полезен навык монтажа звука или видео, создания викторин, а также программирования. Последнее, вообще, считается навыком будущего, который важно прививать детям, но он выходит за рамки профстандарта педагога», – прокомментировала Ирина Савицкая.
Эксперт напомнила, что педагоги должны уметь находить достоверный контент, перерабатывать его под определенный класс с учетом его особенностей и скорости выполнения задач.
Еще один важный навык – это визуализация темы: к примеру, этапы роста дерева или лунное затмение, деление клеток или явления микромира. Для наглядности на занятиях можно использовать цифровые модели или познавательные видеоматериалы.
«Учителю необходимо также иметь навыки общения для коммуникации с коллегами, с учителями и их родителями. Учитель должен использовать все возможности: делиться нужными файлами, вовремя сообщать о домашнем задании или изменениях в расписании, отвечать на вопросы, вести диалог, при этом сохраняя собственные границы и порой не отвечая на бесконечные звонки», – считает Ирина Савицкая.
И, наконец, актуальными остаются навыки использования систем управления обучением – электронные журналы и др.
Они помогают следить за успехами учеников, строить индивидуальную образовательную траекторию для детей, а также систематически обмениваться файлами, ссылками, сообщениями. Используя их, можно давать детям задания, разбирать темы урока, прикреплять видеолекции и т. д.
Источник: Портал Российское образование