В России появилась Ассоциация учителей-словесников
В учредительном съезде Ассоциации, который прошел в Москве на площадке Московского государственного педуниверситета, приняли участие более 250 делегатов из 82 регионов страны. Учителя собрались для того, чтобы попытаться выработать единые подходы к преподаванию русского языка и поддержать учителей-словесников, которые оказались в сложной ситуации: грамотность школьников и интерес к русскому языку и литературе катастрофически падают.
— В задачи Ассоциации будет входить также экспертиза учебников, правовая защита педагогов, — рассказала «Российской Газете» делегат съезда из Барнаула завуч школы N59 Ирина Филиппова.- Еще одна цель — создание единого методического пространства. Но о единой концепции учебника по русскому языку или подготовке такого учебника речь не идет. Хотя, безусловно, 250 книг по русскому языку, литературе и литературному чтению, которые сейчас входят в перечень, слишком много и представители министерства, выступая на съезде, подчеркнули, что список учебников, скорее всего, сократится.
В России сейчас около 100 разных ассоциация учителей-словесников. Они есть почти в каждом регионе и, конечно, останутся. Но реальные полномочия и право голоса при принятии важных решений будет, видимо, у Всероссийской Ассоциации. Ее председателем выбран учитель русского языка и литературы московской школы 1400 Роман Дощинский.
По последним данным международного исследования PISA, по качеству чтения и пониманию текста Россия среди 65 стран заняла 41-е место, хотя еще недавно была на 27-м. Достаточно взять в руки любое сочинение, а там «хочу умчатся вдаль», вместо «умчаться», «нет не машин, не людей», вместо «ни машин, ни людей», «вазможный» и «чуюствующий»… Даже отличники, которые претендуют на 100 баллов ЕГЭ пишут с ошибками. Завкафедрой русского языка и литературы Таганрогского пединститута Андрей Нарушевич рассказал «РГ»:
— Выпускники плохо справляются с пунктуацией, не выделяют деепричастные и причастные обороты, вводные слова; не знают, как ставить знаки препинания в сложном предложении. Школьники путают разряды местоимений, служебные части речи. В целом теорию наши школьники знают довольно хорошо, но беда в том, что с реальной грамотностью дела обстоят гораздо хуже.
Зато ЕГЭ они сдают с каждым годом все лучше и лучше. Если в 2012 году в России было 1697 стобалльников, то в 2013-м 100 баллов получили 2523 ученика. Правда, часть работ потом была аннулирована, но значительно это картину не изменило. А вот результаты Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе дают совсем иную пищу для ума. На последней Всероссийской олимпиаде по литературе самую высокую оценку получил десятиклассник из Москвы Михаил Кипнис, который набрал всего 133,5 балла из 150 возможных.
Политики в пылу борьбы за русский язык предлагают отказаться от заимствований. Владимир Жириновский, например, считает, что слово «дилер» надо заменить на «посредник», «перфоманс» — на «представление», «бутик» — на «лавку», «мутон» — на «овчину», а «бар», «ресторан» и «кафе» — на «хорошее русское слово «закусочная».
Школы тоже всячески подчеркивают, что борются за чистоту языка и пытаются всеми силами привить к нему любовь. Сочинения «За что я люблю русский язык» дети начинают писать чуть ли не с первого класса. Разумеется, под диктовку родителей, которые перед этим усиленно копаются в интернете. Ибо порассуждать на эту сложнейшую мировоззренческую тему на одной-двух страницах под силу, извините, далеко не каждому. Сочинения сдаются, дети получают хорошие оценки, а потом пишут: «Жизненный опыт приходит с гадами»…
Источник Портал Российское образование