Российские школьники больше читают и лучше знают математику
Российские школьники по итогам опубликованных 6 декабря данных международного исследования качества образования PISA показали рост читательской, математической и естественнонаучной грамотности. Об этом сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
Мониторинг знаний проводился в 2015 году. В нем участвовало около 536 тысяч 15-летних учащихся из 70 стран, в том числе около 6 тысяч обучающихся из 210 образовательных учреждений 42 субъектов РФ.
В России средний результат по читательской грамотности вырос на 20 баллов (с 475 до 495 баллов) по сравнению с данными прошлого мониторинга. Средний результат по странам ОЭСР составил 493 балла.
«Улучшение результатов российских учащихся по направлению читательской грамотности связано с введением ФГОС, в котором читательская и информационная грамотность занимают важное место», — считает глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
По математической грамотности средние результаты российских учащихся выросли на 12 баллов (с 482 до 494 баллов). По естественнонаучной грамотности средний балл российских учащихся составил 487 баллов. За полный цикл исследования по естественнонаучной грамотности с 2006 года по 2015 год средний балл подростков по естественнонаучной грамотности вырос с 479 до 487 (на 8 баллов).
По мнению руководителя Рособрнадзора, благодаря тому, что в учебный процесс стало больше внедряться практикоориентированных и творческих заданий, это позволила российским школьникам продемонстрировать хороший результат в исследовании PISA.
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится среди 15-летних школьников по всему миру.