Цифровые технологии станут инструментом для качественного образования
Совершенствование образовательных подходов, методов и форм работы в школах позволит развивать возможности каждого ребенка. Об этом заявил директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения Российской Федерации Павел Кузьмин на I Международной конференции «Большие данные в образовании: анализ данных как основание принятия управленческих решений».
Конференция состоялась 15 октября в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Участниками мероприятия стали руководители органов управления в сфере образования, представители региональных центров оценки качества образования, институтов развития образования, методисты, педагоги, научные сотрудники, члены экспертных и общественных организаций.
Выступая на конференции, Павел Кузьмин информировал, что Министерство просвещения активно занимается проектированием цифровой образовательной среды.
«В цифровую образовательную среду будут включены три ключевых элемента. Первый – верифицированный образовательный контент, соответствующий ФГОС. Второй – обеспечение инфраструктуры. Государство сейчас вкладывает большие средства в подключение всех школ России к высокоскоростному интернету, в поставки нового компьютерного оборудования, интерактивных досок, а также поддерживает разработки партнеров в сфере организации электронного взаимодействия участников образовательного процесса. Третий элемент – платформа «Моя школа», которая, с одной стороны, обеспечит доступ к контенту, возможность каждому ребенку выстраивать свою образовательную траекторию совместно с учителем и семьей, с другой – даст педагогам и управленцам важные данные для определения направлений развития образования. Для этого принципиально важны разработки по анализу больших данных, по использованию современных технологий для прогнозирования образовательных ситуаций», – подчеркнул Павел Кузьмин.
На конференции также состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса кейсов по анализу образовательных данных.
«Нам крайне важно принимать во внимание тот практический опыт, который сейчас уже накоплен. Мы готовы встречаться и с интересными разработчиками, и с регионами, и со школами, которые используют уникальные практики в своем образовательном процессе. Всех приглашаем к сотрудничеству», – резюмировал Павел Кузьмин.
Источник: Портал Российское образование