Ирина Конончук: родители не всегда осознают опасности Интернета
Организация безопасной работы в сети Интернет в качестве отдельного направления будет включена в план всех школ Тюменской области в новом учебном году. Об этом стало известно на заседании круглого стола «Информационная безопасность в интересах детей» в департаменте образования и науки Тюменской области.
По данным опроса, в котором принимали участие более 54 тыс. школьников Тюменской области с 5 по 11 класс, более 60% детей видят насилие и жестокость по телевидению и в сети Интернет. Столкнувшись с подобной проблемой, 42-49% детей, в зависимости от возраста, обратятся к родителям, 31-47% расскажут друзьям, 11% старшеклассников и 19% учащихся 5-7 классов поделятся с педагогами.
«Мы понимаем, что это серьезный вопрос, потому что 14% наших школьников не доверят такую информацию никому, — подчеркнула заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области Ирина Конончук. — Сегодня родители, к сожалению, не всегда осознают реальные риски и угрозы, которые несет в себе современное информационное пространство для их детей. Среди негативных факторов, которые влияют на детей при использовании Интернета, родители, согласно опросу, на первое место ставят ухудшение зрения, на второе — отвлечение от учебы, далее — интернет-зависимость и только на четвертом месте — онлайн-опасность».
По словам Ирины Конончук, во всех образовательных учреждениях Тюменской области есть контентная фильтрация, контролируется доступ детей в информационное пространство, работают специалисты, которые отбирают списки разрешенных или запрещенных сайтов. «Сам ребенок не всегда осознает и не может себя уберечь от опасности, и родители не знают, как им правильно вести себя. Поэтому сегодня мы должны заниматься просвещением и обучением пользователей в рамках учебных предметов, классных часов, — отметила Ирина Конончук. — Для систематизации данного направления мы разработали целый комплекс мероприятий на следующий учебный год для детей, однако самое большое направление — это работа с родителями. И сегодня мы понимаем, что необходимы знания по защите детей, внимание к тому, что делает ребенок в Интернете, и знакомство с программами, позволяющими устанавливать ограничение доступа и форму контроля в социальных сетях».