Мы является сторонниками осторожного, взвешенного и сбалансированного подхода в вопросах интеграции современных цифровых технологий в учебный процесс, сообщила министр просвещения России Ольга Васильева
Об этом она заявила, выступая на международной конференции «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании».
«Мы не можем не осознавать, какие возможности предоставляет нам современная цифровая среда в плане решения проблем наглядности и познавательной доступности самых сложных содержательных тем по предметам, изучаемым в школе. Нам также понятны ограничения и проблемы, связанные с чрезмерной цифровизацией и виртуализацией учебной деятельности школьников. Позиция министерства – мы является сторонниками осторожного, взвешенного и сбалансированного подхода в вопросах интеграции современных цифровых технологий в учебный процесс», — сказала Васильева.
Она уточнила, что вместе с тем, перспективность одного из аспектов, связанных с динамичным развитием цифровых технологий, а именно принятие управленческих решений на всех уровнях (федеральный, региональный, муниципальный и естественно школьный) на основе анализа больших данных, не вызывает сомнений.
«В настоящее время различные работы по сбору данных ведутся на всех уровнях управления системой образования (от федерального до уровня общеобразовательной организации), исходя из целей и задач, возникающих в процессе осуществления управленческой деятельности. Возникает задача объединения существующей на разных уровнях фрагментарной информации о системе образования и образовательных результатах в единую базу данных, доступ к которой имели бы все участники образовательной деятельности, но с ограниченными правами доступа в соответствии с их уровнем участия», — отметила Васильева.
Министр добавила, что при создании единой базы больших данных необходимо четко определить механизмы ее работы, алгоритмы обмена имеющейся в базе информацией и пополнения новыми данными.
Международная конференция «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании» посвящена развитию системы управления оценки качества образования, подходам к диагностике функциональной грамотности и компетенций будущего, а также использованию больших данных для совершенствования механизмов мониторинга и управления оценкой качества образования
Организаторами конференции выступили Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации и Правительство Москвы.
В конференции участвуют руководители органов исполнительной власти, регионального и муниципального уровня, осуществляющих управление в сфере образования, а также координаторы международных сопоставительных исследований качества образования, руководители школ, учителя, другие специалисты, работающие в системе образования.
Источник: Портал Российское образование