Около 80% педагогов считают свою профессию одной из ключевых для развития России

79% педагогов считают свою профессию одной из ключевых для будущего России и укрепления государственности, при этом 84% респондентов заявили о важности неформального образования для развития профессиональных навыков и компетенций. Такие данные получены по итогам опроса, который провел Центр знаний «Машук» во время V Форума классных руководителей. Об этом сообщает пресс-служба центра.

В ходе опроса педагоги подчеркнули, что сегодня система образования сталкивается с рядом вызовов. В первую очередь речь идет о мотивации учеников, интеграции современных технологий в учебный процесс и социально-демографических изменениях. Всего в опросе приняли участие более 200 педагогов.

«Центр знаний с момента открытия активно взаимодействует с педагогическим сообществом страны – это наша целевая аудитория, составляющая 48% от общего числа участников. В ходе форума классных руководителей команда «Машука» провела опрос и выяснила, с какими трудностями сталкиваются на практике педагогические работники из разных регионов России. Интересно, что большинство учителей считают вызовы в сфере мотивации учеников выше, чем использование современных образовательных технологий. При этом часть респондентов отмечает важность развития неформального образования для освоения навыков, необходимых для работы с искусственным интеллектом, цифровыми инструментами, в том числе социальными сетями. Более половины опрошенных педагогов (68%) предпочитают находить единомышленников и заниматься саморазвитием в профессиональных сообществах, которые сегодня становятся одним из главных центров получения знаний. Мы учтем собранные результаты при проектировке образовательных программ и онлайн-курсов. Уверен, это позволит педагогам сохранить мотивацию и оставаться конкурентноспособными», – сказал генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков.

В настоящее время российские педагоги являются активными участниками профессиональных сообществ Центра знаний «Машук», Форума классных руководителей, проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», Всероссийского конкурса «Учитель года» и других. Респонденты заметили, что сообщества становятся мощным инструментом в борьбе с профессиональным выгоранием, а также помогают найти единомышленников для реализации совместных проектов. Всего 78% опрошенных заявили о важности развития профессиональных сообществ.

Учитель русского языка и литературы Коробовского лицея подмосковного города Шатуры Татьяна Соколова является активной участницей Форума классных руководителей и сообщества выпускников «Машука». Проходя опрос, она подчеркнула, что искусственный интеллект никогда не сможет заменить реального учителя и наставника, поскольку современные технологии выступают помощниками педагогов в организации интерактивных уроков и не несут воспитательную функцию. При этом учителям важно развивать цифровые навыки, чтобы распознавать работы учеников, сгенерированные нейросетями.

Результаты опроса показали, что 82% педагогов считают целесообразным ввести уроки цифровой грамотности и кибербезопасности не только для школьников, но и для учителей. В дополнительных комментариях треть учителей указали на необходимость проводить подобные занятия в формате практикумов с практическими заданиями и упражнениями для учеников. Интересно, что респондентам был бы интересен формат, в котором школьники могли бы поделиться с ними своим опытом использования современных технологий, поскольку для современной молодежи цифровая среда – неотъемлемая часть жизни.

Источник: Федеральный портал «Российское образование»