Российские педагоги – уникальные люди

Советник руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Дмитрий Гужеля считает, что цифровизация образования внесла серьезные коррективы в существующую систему обучения.

Такое мнение он высказал на Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения».

По его словам, цифровизация образования дает ряд плюсов – таких, как возможность формирования индивидуальной образовательной траектории каждого ученика, возможность всеобуча, изменения скорости обучения, гиперкоммуникацию неограниченного числа людей и работу с неограниченным числом источников информации. В то же время возникает ряд проблем — потеря уникальности человеческого интеллекта и смещение человека с вершины интеллектуальной цепочки, изменение роли учителя и «уплощение» базовых образовательных функция.

Но, тем не менее, никакой искусственный интеллект и никакой компьютер не может заменить преподавателя, уверен Дмитрий Гужеля.

«У преподавателя есть неоспоримые преимущества – если он будет не только педагогом, но и психологом», — сообщил он журналистам.

В то же время педагоги должны меняться, расширять свои горизонты и переходить из формата «всезнайки» в формат поиска информации и саморазвития.

«Российские преподаватели – уникальные люди, которые постоянно совершенствуются, их интересуют новые программы, курсы повышения квалификации, и делают они это не формально, а исходя из своих личных побуждений. Это люди, которые развиваются и хотят развиваться», — резюмировал Дмитрий Гужеля.

Всероссийская конференция «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения» посвящена развитию цифрового формата работы в системе образования Российской Федерации.

Она проходит в Российском университете дружбы народов 4-6 декабря, оператор мероприятия – Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий.

Источник: Портал Российское образование