Школьников будут обучать прикладной математике

В МИА «Россия Сегодня» обсудили новую концепцию развития математического образования в России.

Примерная основная образовательная программа основного общего образования была разработана весной этого года. В математической области введен ряд новаций.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Алексей Благинин отметил на заседании, что в новой концепции была увеличена доля практико-ориентированных заданий на применение математических знаний в жизненных ситуациях, на работу с реальными знаниями.

«Главная идея концепции – изучение математики в соответствии с различными направлениями и требованиями к результатам: математика для жизни, математика для прикладного использования в профессии и творческая работа в области математики», — заявил он.

В свою очередь  исполнительный директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко отметил, что новые программы и двухуровневое ЕГЭ дают возможность каждому ребенку на любом уровне образования перезапустить математическое образование, не выбрасывая его из учебного процесса.

«Все что делается в рамках реализации концепции направлено не на создание каких-то сложностей учителю, не на что учитель должен отчитываться, писать ненужные бумаги, а это нацелено на результат», — добавил он.

Комментируя примерную программу по математике, директор Президентского физико-математического лицея № 239 Санкт-Петербурга Максим Пратусевич отметил, что эта программа содержит ряд новаций, но не является революционной.

«Мы понимали, когда разрабатывали и утверждали эту программу, что завтра миллионы учителей должны войти в класс и начать преподавать, и любые революционные изменения дезорганизуют школьный процесс», — подчеркнул он.

Концепция развития математического образования в РФ утверждена распоряжениями Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. Она представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в РФ. Конечной целью намеченных преобразований является выведение российского математического образования на лидирующее положение в мире, превращение его в передовую и привлекательную область знаний и деятельности.

Основными новациями стало введение двухуровневого ЕГЭ: базовый и профильный уровни, а также дифференцированный подход к преподаванию математических дисциплин.

План мероприятий Минобрнауки России по реализации концепции математического образования содержит 64 пункта и рассчитан до 2020 года. К этому времени в стране не должно остаться регионов, не охваченных ее проектами и программами. Не менее 65% учителей и преподавателей математики должны будут пройти повышение квалификации и переподготовку по опросам обновления структуры и содержания математического образования.

Источник Портал Российское образование