Технологии больших данных перспективно использовать при формировании НСУР

Технологии больших данных перспективно использовать при формировании Национальной системы учительского роста, сообщила министр просвещения России Ольга Васильева.

Об этом она заявила, выступая на международной конференции «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании».

«Как известно, это одна из приоритетных задач Министерства, в рамках которой, реализуется разработка системной модели поддержки учителей, предусматривающей работу по непрерывному развитию профессионального мастерства, обновлению содержания программ повышения квалификации, введению усовершенствованной модели аттестации учителей, которая должна более точно отражать качество работы педагога, его профессионализм и быть для учителя максимально простой и понятной, позволяющей ему самому понять, как двигаться дальше», — сказала Васильева.

Министр отметила, что планируется повышать не только предметный уровень, но и формировать у педагогов гибкие компетенции.

«Учитель должен обладать навыком ставить вместе с обучающимся образовательную цель и выбрать инструменты для ее достижения, вовлечь ученика в планирование будущего результата. Важно научить детей эффективно работать в команде, создавать собственные проекты, ставить междисциплинарные задачи, работать в режиме конвергентного образования (когда срастаются разные технологические и предметные области) и использовать для этого самые современные информационно-коммуникационные технологии», — подчеркнула Васильева.

Международная конференция «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании» посвящена развитию системы управления оценки качества образования, подходам к диагностике функциональной грамотности и компетенций будущего, а также использованию больших данных для совершенствования механизмов мониторинга и управления оценкой качества образования

Организаторами конференции выступили Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации и Правительство Москвы.

В конференции участвуют руководители органов исполнительной власти, регионального и муниципального уровня, осуществляющих управление в сфере образования, а также координаторы международных сопоставительных исследований качества образования, руководители школ, учителя, другие специалисты, работающие в системе образования.

Источник: Портал Российское образование