В Тюмени в рамках проекта «Школа современного руководителя» побывал разработчик федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования Александр Кондаков
Тюменский областной государственный институт развития регионального образования (ТОГИРРО) – начинатель многих славных традиций. Проект «Школа современного руководителя», запущенный в августе 2009 года, – одна из них. Тогда с просьбой помочь в освоении новых практик и технологий управления, необходимых для решения современных задач образования, к руководству института обратились сами директора. Есть спрос – есть и предложение! Встречаться решили по принципу модульности – это соединение в один курс особо важных смежных по содержанию тем.
Гостем десятой встречи (десятого модуля), которая вчера прошла в департаменте образования и науки Тюменской области, стал доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, управляющий директор ОАО «Издательство «Просвещение» Александр Кондаков. Отметим, что Александр Михайлович является руководителем авторского коллектива, разрабатывающего федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, которые уже апробируются в стране. О перспективах их внедрения он и рассказал директорам и учителям школ Тюменского региона. В обсуждении темы благодаря видеосвязи также участвовали представители сферы из удаленных районов.
Кондаков довольно часто ездит по России. Все, что ранее он вынес из общения с людьми заинтересованными, в итоге и вылилось в проект стандарта. В частности, Тюмень навела его на мысль о новой системе оплаты труда педагогов и об общественном договоре между семьей, школой и муниципалитетом. Прежде чем приступить к разработке, специалисты решили понять запрос современной экономики. Ее идеал – человек креативный, который умеет объединять частички своего опыта и синтезировать что-то новое. Как это учитывается в стандарте для основной школы? Во-первых, развитие индивидуальной работы.
Во-вторых, работа в группах. В-третьих, проектно-исследовательская деятельность. На последней части Кондаков особенно настаивает: «Более успешным я назову школьника, который придумал устройство, помогающее бабушкам переходить дорогу, нежели изобретателя марсохода». С этим перекликается идея ФГОС: образование – общественное и личностное благо. На личном контроле у Кондакова сейчас еще и тема по ФГОСам дошкольного образования. Он обещает сохранить главный принцип: учить малышей через игру.