Запускать приоритетный проект «Цифровая школа» нужно не затягивая – Матвиенко
Запускать приоритетный проект «Цифровая школа» нужно не затягивая, написала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в своем блоге на сайте СФ.
«Считаю, что запускать приоритетный проект «Цифровая школа» нужно не затягивая, времени на раскачку у нас не осталось. Это глобальная задача, ведь речь идет не только о техническом аспекте – «оцифровке» отдельных процессов, а об изменении структуры и содержания образовательного процесса», — написала Матвиенко.
По ее словам, для этого нужно, что сами педагоги научились мыслить по-новому и учитывать в своем работе «постоянно меняющийся цифровой ландшафт».
«Всем нам, а в особенности педагогам, работающим с детьми важно понять, что цифровая среда дает свободу выбора, это отличает новое, «цифровое» поколение от их «аналоговых» родителей. Нынешним школьникам, студентам невозможно что‑то навязать, они привыкли к тому, что нужно использовать несколько источников информации, учитывать альтернативные подходы и точки зрения», — отметила Матвиенко.
Спикер Совета Федерации отметила, что в эпоху интернета роль педагога объективно меняется — более востребованными становятся его качества как наставника: «человека, который учит учиться, помогает определиться с выбором профессии, рода деятельности». Матвиенко добавила, что возможно, новые условия потребуют коррекции планов учебной и внеучебной работы с детьми.
«Российским школам предстоит переход к «смешанным урокам», сочетающим объяснение учителя и обучение при помощи цифровых технологий в соотношении примерно 50 на 50», — уточнила Матвиенко.
В декабре 2017 года премьер-министр России Дмитрий Медведев в своем выступлении на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам подчеркнул, что внедрять цифровые технологии «нужно практически со школьного периода».
Он отметил, что новый приоритетный проект «Цифровая школа» будет направлен на формирование у школьников навыков в цифровом мире, обучение обработке и анализу данных, элементам программирования и, самое главное, умению создавать цифровые проекты для своей будущей профессии.
Источник: Портал Российское образование