Размер шрифта
A
A
A
Цвет сайта
A
A
A
Сайты образовательных организаций Тюменской области


НОВОСТИ


18.08.2014
Тюменскую область посетил заместитель министра образования и науки РФ
В пятницу, 15 августа, с рабочим визитом в Тюменскую область прибыл заместитель министра образования и науки Российской Федерации Александр Повалко. В ходе встречи с главой департамента образования и науки Алексеем Райдером он обсудил вопросы подготовки к началу нового учебного года, предоставления услуг дошкольного образования, достижение необходимых показателей дорожных карт и уровня заработной платы педагогов. Также представители ведомств отметили важность системной работы Тюменского региона над повышением квалификации учительского и управленческого корпуса и развитием ускоренной подготовки рабочих кадров в многопрофильных центрах прикладных квалификаций. Напомним, что в соответствии с поручением областного правительства ежегодно на основании заявок действующих на территории области предприятий и развивающихся инвестиционных проектов, за счет средств областного бюджета осуществляется подготовка кадров для нужд экономики региона. По итогам рабочего визита Александр Повалко отметил высокие результаты развития отрасли образования Тюменской области и выразил признательность врио губернатора области Владимиру Якушеву, региональному правительству и всему педагогическому сообществу за ответственный подход и качественное исполнение указов президента России. Также Александр Повалко поздравил всех жителей Тюменской области с 70-летним юбилеем региона, пожелал жителям региона благополучия, а области - дальнейшего процветания.

Источник: Департамент образования и науки Тюменской области


17.08.2014
В 2015 году планируются изменения в порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина Министерством образования и науки Российской Федерации внесены изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. N 1400. 
Так, с 2014/15 учебного года одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования будет успешная сдача сочинения. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды вправе писать изложение вместо сочинения.
Сочинение (изложение) будет проводиться в выпускных классах в декабре по темам (текстам), подготовленным Рособрнадзором с учетом часовых поясов. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». Сочинение (изложение) можно будет пересдать в дополнительные сроки в феврале и апреле-мае.
К досрочной сдаче государственной итоговой аттестации (ГИА), которая будет проводиться не ранее 1 апреля, теперь будут допускаться все желающие – обучающиеся и выпускники прошлых лет.
Впервые участникам ГИА будет предоставлена возможность пересдать любой из учебных предметов в том случае, если получен неудовлетворительный результат. Такая возможность предоставляется на каждый предмет один раз на любом этапе проведения экзаменов.
Также впервые обучающимся будет предоставлена возможность сдать единый государственный экзамен (ЕГЭ) по отдельным учебным предметам по завершении их изучения. Например, географию теперь можно будет сдать по окончании 10 класса.
При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника в экзамен включается раздел «Говорение». Устные ответы на задания планируется записывать на аудионосители.
Источник Портал Российское образование

13.08.2014
Горячая линия по вопросам приема в общеобразовательные учреждения
В целях информирования и оказания помощи родителям по вопросам приема в общеобразовательные организация региона департамент образования и науки Тюменской области с 18 по 19 августа организует работу телефона горячей линии - 8 (3452) 46-89-18.
Время работы: с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).

 Источник: Департамент образования и науки Тюменской области


06.08.2014
«Щедрое тюменское сердце» готовит подарки к юбилею области
Завершился второй этап областной акции «Щедрое тюменское сердце», посвященной празднованию 70-летия со дня образования Тюменской области. Участниками областной акции стали городские и сельские образовательные организации региона. Во втором этапе вниманию жюри было представлено 25 конкурсных работ, сформированных из обобщенных материалов, презентованных на муниципальных этапах. Данная акция проводилась с целью формирования у школьников неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи и находящимся в сложной жизненной ситуации. В ходе акции школьники и педагоги проявили не только максимум оптимизма и многочисленные таланты, но и свою ответственную гражданскую позицию. Так, при подготовке творческих работ был собран богатый исторический материал, который должен пополнить единую областную презентацию. Ребят наградили специальными дипломами департамента образования и науки и памятными подарками. Также призовые места были распределены между муниципалитетами. Диплом за I место получило управление образованием администрации Вагайского района, диплом за II место - отдел образования администрации Сладковского района и диплом за III место - комитет образования администрации Заводоуковского городского округа. Напомним, что в дальнейшем, из собранных за время акции материалов, будет сформирована единая презентация для демонстрации в местах массового пребывания жителей области.
Источник: Департамент образования и науки Тюменской области

31.07.2014
Вопросы внедрения интерактивных образовательных технологий и электронных учебников в школе обсудили в формате круглого стола
29 июля в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась встреча представителей Минобрнауки России, экспертов в сфере образования и руководителей ведущих книжных издательств. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» с 1 января 2015 года для включения в федеральный список учебников издательства должны будут представлять на экспертизу печатную и электронную версию учебников. В рамках встречи участники смогли обсудить основные подходы к созданию, распространению и использованию интерактивных образовательных технологий и электронных учебно-методических материалов. Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Павел Сергоманов рассказал о том, какие предпосылки были созданы Министерством для внедрения в образовательный процесс электронных учебников. На протяжении трех лет реализовывался масштабный проект «Модернизация региональных систем общего образования Российской Федерации», который позволил создать современные условия обучения для школьников. Как отметил Павел Сергоманов, в рамках проекта на организацию дистанционного обучения было выделено почти 4 млрд руб., 64 млрд руб было потрачено на приобретение 4,3 млн единиц современного ИКТ оборудования, было обновлено программное обеспечение, увеличен школьный интернет-трафик. Переход на электронные учебники – общемировая тенденция.«Важно понимать, что Министерство рассматривает электронный учебник как определенную форму печатного учебника, поэтому их структура и содержание должны соответствовать определенным требованиям», – подчеркнул Павел Сергоманов. Сейчас при Минобрнауки России создана специальная рабочая группа, которая занимается выработкой требований к электронным учебникам, их содержанию, структуре и рабочим характеристикам. Один из участников встречи – Генеральный директор ООО «Орфограф» Рубен Акопов – уверен, что нет необходимости создавать в России собственные стандарты электронных учебников: IDPF, международная организация, созданная для разработки и продвижения электронных изданий и потребления электронного контента, уже создала и поддерживает стандарт электронных публикация EPUB, он позволяет создавать и использовать переформатируемые цифровые тексты, которые могут быть использованы разнообразными совместимыми со стандартом устройствами и приложениями для чтения. Заместитель директора Центра социального прогнозирования и маркетинга Александр Арефьев рассказал о проведенном исследовании тенденции развития в школе активных форм обучения и широты использования электронных учебников в 2000-2014 годах. Исследователи опросили 400 экспертов – руководителей учреждений общего школьного образования из 22 регионов страны. Для оценки экспертам был предложен список из 49 электронных учебников, которыми школы снабжаются последние 10 лет. Из 49 подвергшихся экспертной оценке имеются всего 9 учебников, которыми оснащены в среднем каждая вторая школа и были названы «полезными» для учебного процесса. Не менее трети опрошенных руководителей школ указали на наличие потребности в ряде электронных учебников, отсутствующих в школе. Многие эксперты высказали положительное мнение об электронных учебных изданиях для школы. Представители российских издательств сошлись во мнении, что им предстоит сложный процесс регулирования авторских прав, связанный, в том числе, и с включением в электронный учебник большого количества мультимедийного контента. Заместитель исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров Светлана Авдеева отметила, что во всех странах электронные учебники создают активную среду обучения для массовой школы, в которой ученики должны сами продуцировать знания и вырабатывать определенные компетенции, однако на создание и внедрение электронных технологий потребуется определенное время.

Источник Портал Российское образование