НОВОСТИ

02.08.2013
Минобрнауки разъяснило, за что доплатят учителю
Минобрнауки разъяснило, за какие именно заслуги директора и рядовые педагоги могут получать стимулирующие надбавки к зарплате.
Сейчас зарплата педагогов состоит из двух частей - базовой и стимулирующей. Если с базовой все более-менее ясно, она практически не меняется, то стимулирующая часть - это, собственно, та самая премия, которая зависит от конкретных результатов труда. Минобрнауки выдало свои рекомендации - что именно учитывать при распределении стимулирующей выплаты. Для рядовых учителей выделено 10 пунктов. На первом месте "дополнительные проекты" - экскурсии, экспедиции и другие крупные классные мероприятия, в том числе - социальные. На втором месте по значимости - организация или участие в исследованиях успеваемости учеников, на третьем -  динамика успехов учеников по итогам всевозможных контрольных и проверочных работ. Далее идет работа с родителями, участие учеников в олимпиадах и других творческих мероприятиях, участие педагога в разработке  программы обучения, физкультурно-массовая работа, работа с неблагополучными семьями, оформление кабинета, музея. К премии директора требований больше - в рекомендациях Минобрнауки 17 пунктов. В том числе - отсутствие жалоб от родителей, активная работа родительской общественности в школе, высокое качество дополнительного образования в школе, работа по привлечению в школу молодых педагогов, наличие программ по работе с одаренными детьми, профильное обучение, предпрофильная подготовка. Учитывается также количество выбывших из школы учеников и итоги ЕГЭ. Правда, два этих пункта - на последних местах. Методические рекомендации касаются также и сотрудников всех детских садов и колледжей, и их руководителей.

Источник Портал Российское образование

31.07.2013
Тюменьстальмост готовится принять молодое пополнение
В среду, 31 июля документы о профессиональном образовании и квалификации получили первые выпускники филиала Тюменского колледжа транспорта в поселке Винзили Тюменского района. Созданный по поручению губернатора Владимира Якушева, филиал стал реальным ответом на кадровые запросы одного из крупнейших предприятий региона – завода Тюменьстальмост.
Во время одной из рабочих встреч руководство завода поделилось с главой региона проблемой кадрового обеспечения предприятия. Не хватало квалифицированных рабочих, способных оперировать современной техникой, которой оснащен завод. Губернатор обратил внимание на возможность наладить сотрудничество с одним из тюменских профессиональных учебных заведений и обещал всяческую поддержку в этом начинании.
По поручению Владимира Якушева в сентябре 2012 года и начал работать филиал колледжа транспорта в п. Винзили - максимально близко к основной производственной площадке Тюменьстальмост. Завод стал главным заказчиком образовательного учреждения. Между предприятием, региональным департаментом образования и науки и Тюменским колледжем транспорта было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере подготовки квалифицированных работников.
Первая группа будущих электросварщиков приступила к обучению работе на автоматических и полуавтоматических машинах 4 марта. Теорию учащиеся проходили в учебных аудиториях, а практику (уже со второй недели обучения!) - в сборо-сварочном цехе завода Тюменьстальмост.
Сейчас в Винзилинском филиале 114 человек проходят подготовку по трем специальностям: электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах, слесарь по сборке металлоконструкций, маляр (по металлу). С 1 сентября приступят к обучению еще три группы. В соответствии с госзаданием до конца 2013 года филиал «выдаст на гора» еще 84 квалифицированных специалиста.
Для первого набора сварщиков остались позади пять месяцев учебы. Успешно пройдена итоговая аттестация и сдан квалификационный экзамен на предприятии. На первый «выпускной» Винзилинского филиала пришли генеральный директор завода «Тюменьстальмост» Станислав Кушнаренко, главные специалисты завода, представители департамента образования и науки области, администрации Тюменского муниципального района, п. Винзили.
Первый выпуск сварщиков в Винзилях – реальное воплощение в жизнь приоритетной задачи, которую глава Тюменской области поставил перед системой профобразования – готовить высокопрофессиональных рабочих для региональной промышленности и АПК.

 Источник:Департамент образования и науки Тюменской области

24.07.2013
Сфера образования будет обеспечена молодыми кадрами
Год от года растет престиж педагогической профессии среди выпускников вузов и колледжей. В этом году уже к моменту получения диплома более 60% выпускников педагогических специальностей определились с местом дальнейшей работы, решив связать свою профессиональную жизнь со сферой образования. Из 533 вакансий, имеющихся в образовательных учреждениях области, 70% уже закрыты. В Тюмени, Тобольске, Ишиме в этом году на каждую вакантную учительскую должность претендуют несколько специалистов – образовательные учреждения имеют возможность отбирать лучших! Обозначенные тенденции, ставшие атрибутом сегодняшнего дня, позволяют прогнозировать не только закрытие всех вакансий к началу учебного года, но и оптимизацию соотношения молодости и опыта в педагогических коллективах.
 
Автор: Юлия Нуреева
Источник:Департамент информационной политики Тюменской области
24.07.2013
В Тюмени открылись два новых детсада
Два новых тюменских детских сада накануне распахнули двери для своих воспитанников. Детсад №185, который также известен под названием «Ни-ко-ла-ша», расположен в молодом микрорайоне Малахово. Как и весь жилой массив его построила компания ТДСК. За счет средств областного бюджета здание было выкуплено. На более чем пяти тысячах квадратных метров здесь разместились 16 групп, три из которых ясельные. Всего детский сад рассчитан на 530 мест. Он стал одним из самых крупных дошкольных учреждений Тюмени. Изюминкой садика является лекотека. Это психолого-педагогический комплекс, предназначенный для развития ребенка, коррекции речевых нарушений. Здесь с помощью специального оборудования малыши совместно с психологом и логопедом смогут развивать моторику, учиться правильно произносить звуки. Второе дошкольное учреждение раположено в третьем Заречном микрорайоне и примет под свое крыло 120 ребятишек, половина из них в возрасте до трех лет. Детский сад оснащен современным оборудованием, имеется универсальный зал, медицинский кабинет, пищеблок. Установлено наружное видеонаблюдение. Детские игровые участки оснащены малыми архитектурными формами и теневыми верандами в соответствии с современными требованиями. Добавим, всего в настоящее время в Тюменской области ведется строительство 4 детских садов, 11 школ и 1 школы-сада. Три детских сада строится в Тюмени: на 180 мест в микрорайоне «Тюменский-3», на 260 мест в 3-ем Заречном микрорайоне и на 340 мест в микрорайоне «Восточный-2». Один детский сад на 150 мест возводится в Тобольске. Планируется, что всего в текущем году в областной столице дополнительно будет открыто 1140 мест, — сообщает пресс-служба губернатора Тюменской области.

Источник  ИИ «NewsProm.Ru»

16.07.2013
Определены 1000 лучших учителей — победителей конкурса 2013 года в рамках нацпроекта «Образование»
Приказом Министра образования и науки Российской ФедерацииДмитрия Ливанова названы 1 000 победителей ежегодного конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями. По традиции ко Дню учителя они получат из федерального бюджета денежные поощрения в размере 200 тыс. рублей. Победители конкурса также будут награждены почётными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации. Конкурсный отбор проводился во всех субъектах Российской Федерации специально созданными конкурсными комиссиями с привлечением независимых экспертов: ассоциаций попечителей, выпускников, консультантов по вопросам общего образования; советов ректоров вузов, руководителей учреждений профессионального образования; профсоюзов; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных объединений. Основными принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, "прозрачность" процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нём учителей образовательных учреждений. Критериями конкурсного отбора лучших учителей выступают: высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года; высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету; создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта; обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий; наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе; непрерывность профессионального развития учителя. В этом году в региональном этапе конкурсного отбора приняли участие около 8 тыс. человек.

Источник Портал Российское образование