НОВОСТИ

25.02.2013
О новых механизмах разработки примерных основных общеобразовательных программ
Министерство информирует, что в целях определения новых подходов к разработке, экспертизе и порядку последующего использования примерных основных общеобразовательных программ, предусмотренных вступающим в силу с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273 «Об образовании в Российской Федерации» создана рабочая группа по подготовке порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ. В состав рабочей группы вошли представители общественности, школ, вузов, органов управления образованием. Рабочей группе предстоит определить требования к разработке примерных основных общеобразовательных программ, перечень возможных разработчиков, этапы экспертизы, включая общественную экспертизу, экспертизу на соответствие законодательству Российской Федерации в сфере образования, а также порядок ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ всех уровней общего образования. Минобрнауки России обратилось к издательствам учебной литературы с просьбой воздержаться от издания различных методических материалов, названных примерными программами, до определения Министерством порядка разработки, экспертизы и введения в образовательную практику примерных основных общеобразовательных программ, в целях недопущения введения в заблуждение учителей, родителей, учеников. Кроме того, в развитие сложившейся ситуации относительно «Примерной программы среднего (полного) общего образования: русский язык и литература: 10-11 классы» под общей редакцией академика РАО М.В. Рыжакова, имеющей гриф «Рекомендовано РАО», Министерство информирует о направлении в адрес Российской академии образования письма о недопустимости распространения примерных программ, подготовленных с нарушением законодательства. В свою очередь, учитывая возникшую дискуссию относительно «Примерной программы среднего (полного) общего образования: русский язык и литература: 10-11 классы» под общей редакцией академика РАО М.В. Рыжакова, издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ» приостановил ее распространение.

Источник Портал Российское образование

 
20.02.2013
Новые победы тюменских школьников
Всестороннее развитие ребенка – основная задача современного образования. Сегодня школы города принимают активное участие в различных мероприятиях, призванных помочь подрастающему поколению реализовать свой потенциал.
В минувшие выходные состоялся XI областной фестиваль старшеклассников «ФЕсташка», участниками которого стали творческие коллективы школ, лицеев и техникумов. Ребята демонстрировали свои таланты, танцевали, пели, создавали и показывали коллекции одежды. Победителем фестиваля в направлении «Хореография» стал коллектив танцевальной студии «Городская суета» школы № 27. Ребята занимаются эстрадной хореографией в школе на протяжении шести лет. Со школьниками постоянно занимаются опытные педагоги: музыкальный и художественный руководители Елена Головина и Татьяна Гаврилова, а также Екатерина Питьева, учитель физики, отвечающая за техническое сопровождение.
Не успели в школе отпраздновать победу, как кубок победителя получили ученицы 4 класса школы № 27, занявшие 1 и 2 места в спортивно-туристическом слете «Снежинка». «Мы ежегодно принимаем участие в соревнованиях по технике лыжного туризма, — рассказывает Светлана Паршукова, руководитель туристического отряда школы № 27, — но в этом году впервые в туристическом многоборье участвуют младшие школьники. Несмотря на свой юный возраст, девочки достойно выступили и одержали победу». Ловко бегать на лыжах, ориентироваться в пространстве и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях маленькие спортсменки  научились, посещая школьный кружок «Юный турист». Почувствовать себя туристом должен каждый, считает Светлана Анатольевна, поэтому ежегодно все ученики принимают участие в школьном туристическом слете. Ребята постарше участвуют в походах на дальние расстояния, применяя полученные теоретические знания на практике. Школьники учатся ориентироваться по компасу, устанавливать палатки, готовить пищу на костре.
По словам Светланы Анатольевны, школьный кружок помогает не только в походах, но в изучении такой науки, как география. Не случайно в этом году юные туристы заняли призовые места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии.
Олимпиадное движение в школе активно развивается. Ученики ежегодно становятся победителями и призерами олимпиады различных уровней. Так, 15 февраля прошло чествование победителей регионального этапа  Всероссийской олимпиады школьников. Среди них оказался ученик 11 класса школы № 27 Александр Паронко, занявший 5 место по предмету «Технология» со своим проектом «Спасская церковь».
«Мне нравится все время что-то мастерить, строить и создавать самому. Вещи, сделанные своими руками, развивают творчество, они необычны и неповторимы», — считает Александр.
Саша с детства занимается в школьном судостроительном кружке, который ведет Виктор Рагозин, учитель технологии МАОУ СОШ № 27. В тандеме с руководителем Александр мастерит уже не первый проект; так, в прошлом году был создан макет  русской усадьбы. «Я люблю восстанавливать макеты утраченных памятников и строений. Здания недалекого  прошлого были сами по себе уникальны и очень красивы», — говорит Саша Паронко.
Свои произведения молодой мастер намерен подарить любимой школе, они станут настоящими украшениями кабинетов.
«Конкурсы, проекты, олимпиады – это формы раскрытия одаренности ребенка, – говорит Оксана Феденко, директор МАОУ СОШ № 27. – Данные мероприятия в первую очередь мотивируют детей к получению знаний, а если ребенок заинтересован в том, чтобы получить эти знания, он обязательно будет успешным. Мы всегда принимаем участие в различных мероприятиях, чтобы дать нашим ученикам возможность реализовать себя».
Источник:Департамент образования и науки Тюменской области
18.02.2013
Минобрнауки России публикует для широкого обсуждения проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога
Впервые в российском образовании разрабатывается концепция и содержание профессионального стандарта педагога. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования. В работе над проектом концепции и содержания профессионального стандарта педагога приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества. Рабочую группу по разработке концепции и содержания профессионального стандарта педагога возглавил Е.А. Ямбург, директор Центра образования N 109 города Москвы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации. Проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога предлагается для широкого обсуждения с участием заинтересованных сторон: педагогов, руководителей школ, родителей, учащихся и всех желающих.

Источник Портал Российское образование

13.02.2013
Интернет-проект «Живая история» для школьников
"Живая история" - телекоммуникационный образовательный проект для учащихся образовательных учреждений общего и дополнительного образования детей, учреждений начального и среднего профессионального образования муниципальных образований. Проект проводится Ярославским Центром телекоммуникаций и информационных систем в образовании совместно с Ярославским государственным университетом им. П.Г. Демидова. "Живая история" - это Интернет-проект для тех, кто любит узнавать новые исторические факты и интересуется историей, кто готов проводить собственные исследования, кто хочет получить полезные знания и навыки по компьютерным технологиям. Участие в Интернет-проекте могут принять команды учащихся (от 3 до 5 участников в одной команде) в двух возрастных категориях: 7-8 классы, 9-11 классы. Участие в проекте бесплатное. По итогам проекта команды-участники, набравшие 1 и более баллов, получают электронный Сертификат участника. Педагоги-руководители команд, показавших положительный результат в выполнении работ, получают электронное благодарственное письмо, подписанное Оргкомитетом. Для участия командам необходимо пройти онлайн-регистрацию на сайте http://projects.edu.yar.ru/history/12-13/до 28 февраля 2013 г. включительно.

Источник Портал Российское образование

 
11.02.2013
XV Всероссийская научная конференция «Электронные библиотеки: перспективные методы и технологии, электронные коллекции» (RCDL’2013)
XV Всероссийская научная конференция RCDL'2013 "Электронные библиотеки: перспективные методы и технологии, электронные коллекции" проводится в Ярославле 14-17 октября 2013 года. Электронные библиотеки образуют область исследований и разработок, направленных на развитие теории и практики обработки, распространения, хранения, поиска и анализа цифровых объектов различной природы. Эти современные репозитории знаний представляют собой сложные информационные системы. Серия Всероссийских научных конференций RCDL, труды которых представлены на сайте http://rcdl.ru, нацелена на формирование российского корпуса международного сообщества ученых, развивающих это научное направление, подробно описанное на сайте конференции. Организаторы конференции: Российская академия наук Российский фонд фундаментальных исследований Ярославский государственный университет (ЯрГУ) Институт проблем информатики РАН Московская секция АСМ SIGMOD Тематика конференции RCDL-2013 - Анализ данных в социальных сетях - Виртуальные среды для научных исследований, информационные среды совместной разработки - Интеграция, интероперабельность и мэшапы (mashups) неоднородных информационных ресурсов (структурированных, слабоструктурированных, неструктурированных) - Инструментальные средства разработки электронных библиотек и цифровых коллекций - Интеллектуальный анализ данных (data mining), извлечение знаний - Информационная безопасность - Инфраструктуры систем с интенсивным использованием данных - Качество цифровых ресурсов, метрики качества, очистка данных (data cleansing) - Композиционное представление контента: мультимедиа, географические, статистические данные и другие специальные форматы данных - Метаданные, онтологии, концептуальное моделирование - Модели, архитектура и инфраструктуры электронных библиотек - Модели и средства массивно-параллельного анализа данных - Моделирование поведения пользователей, пользовательские интерфейсы, персонализация интерфейсов, рекомендательные системы - Наукометрия в электронных библиотеках - Нетрадиционные (NoSQL) - слабоструктурированные, графовые, многомерные и др. модели данных - Перспективные проекты информационных систем в науке - Поиск и анализ многоязычной и мультимедийной информации - Потоки данных и системы публикации и подписки (publish-subscribe) - Семантический Веб, связанные данные (Linked Data), Веб данных - Семантически осведомленные (semantic aware) сервисы; контекстная осведомленность (context awareness) при доступе к информации - Социальные сетевые сервисы и динамически создаваемый контент, краудсорсинг (crowdsourcing) - Технологии Больших данных (Big Data) - Управление приложениями с интенсивным использованием данных в облачных и грид-инфраструктурах - Хранение и индексирование данных - Цифровое курирование (curation), сохранение и архивация; происхождение (provenance) данных - Электронные библиотеки и опыт их реализации В рамках организуемой конференции RCDL'2013 планируется организация семинара "Диссертационные исследования по тематике информационных технологий, связанных с электронными библиотеками", на котором авторам работ, отобранных на основе предварительного рецензирования, будет дана возможность представить текущие результаты своих исследований, а также обсудить их сильные и слабые стороны с более опытными коллегами. Лучшие статьи семинара будут рекомендованы к публикации в изданиях, включенных в список ВАК. Публикация трудов Труды конференции будут опубликованы в виде сборников полных текстов принятых статей, кратких статей и тезисов стендовых докладов, а также в электронном виде на постоянном сайте конференции http://rcdl.ru. Полные статьи будут также опубликованы в европейском репозитории трудов конференций CEUR Workshop Proceedings. Такая публикация существенно повышает видимость публикаций RCDL для международного научного сообщества. Лучшие статьи, представленные на конференцию, будут рекомендованы к публикации (в расширенном виде) в изданиях, признанных ВАК. Важные даты Расширенные тезисы докладов на русском или английском языке объемом не менее 2000 слов с библиографией принимаются в электронном виде до 1 мая 2013 года. Заявки на проведение тьюториалов и сопутствующих семинаров принимаются до 1 июня 2013 года. Авторы статей будут извещены о решении Программного комитета (принят / не принят) до 24 июня 2013 года. Готовый для публикации в трудах конференции текст принятой статьи представляется не позднее 3 сентября 2013 года. Сайт конференции: http://rcdl2013.uniyar.ac.ru.