НОВОСТИ

22.01.2013
Заочный тур Объединенной межвузовской математической олимпиады школьников 2013 года
С 2009 года для 11-классников по инициативе группы московских вузов проводится межвузовская олимпиада по математике.Объединенная межвузовская математическая олимпиада 2012/2013 учебного года (ОММО-2013) включена в перечень олимпиад школьников под N22 (приказ МОН РФ N916 от 14.11.2012). Конкретные решения о льготах при поступлении принимаются вузами и должны быть объявлены к 1 июня 2013 года. Олимпиада проводится в два тура. Первый тур - заочный, второй тур - очный. К участию в первом туре допускаются учащиеся, осваивающие общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования независимо от места учебы, жительства. Участие в олимпиаде бесплатное. При регистрации участники первого тура выбирают один из вузов-участников, в котором они будут выполнять задания очного тура. Первый тур проходит в заочной форме c 25 декабря по 27 января: зайдите на его страницу и следуйте инструкциям. Для прохождения на очный тур достаточно ввести правильные ответы к 3 задачам любого из вариантов. При подведении итогов Олимпиады учитываются только результаты очного тура. Очный тур Олимпиады планируется 3 февраля 2013 года. Подробная информация об Олимпиаде.

Источник Портал Российское образование

21.01.2013
II Всероссийский конкурс «Современная школа»
Конкурс проводится с целью выявления и дальнейшей информационно-методической поддержки лучших образовательных технологий современной школы, предназначенных для управления учебно-воспитательным процессом и развития педагогических коллективов. Участниками могут стать: - (А) руководители образовательных учреждений; - (Б) их заместители по учебной, воспитательной или научной работе; - (В) педагоги образовательных учреждений; - (Г) другие работники органов образования. На конкурс принимаются материалы (концепции, описание опыта работы, программы экспериментальных и инновационных площадок, рефераты, программы и разработки систем кружков, элективных и факультативных курсов, тренингов, воспитательных мероприятий, классных часов, вечеров, родительских собраний и пр.) по следующей тематике: - «Методы управления развитием современного образовательного учреждения»; - «Современные педагогические технологии, реализуемые в отдельном образовательном учреждении или группе учреждений»; - «Современные технологии педагогической поддержки отдельных категорий участников» (на выбор: одаренных детей, детей группы риска, инвалидов и др.); - «Инновации в преподавании учебной дисциплины в современном образовательном учреждении». Итоги конкурса подводятся по пяти номинациям: - «Лучший руководитель современной школы»; - «Лучший руководитель образовательного процесса современной школы»; - «Лучший руководитель воспитательного процесса современной школы»; - «Лучший педагог-новатор современной школы»; - «Лучший организатор воспитательной работы современной школы». Материалы предоставляются участниками до 11 марта 2013 года. С 12 марта по 06 апреля проходит экспертиза присланных работ; 8 апреля результаты конкурса будут опубликованы на сайтеwww.covenok.ru. Партнерами в проведении конкурса выступают ведущие организации, занимающиеся проблемами современного российского образования: - Отделение "Ноосферное образование" Российской Академии Естественных Наук; - Кировское межрегиональное отделение Ассоциации творческих учителей России; - научно-информационный центр общественной и профессиональной экспертизы «Непрерывное образование»; - Кировское региональное отделение Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь»; - Кировский областной музей истории народного образования. Подробнее: http://www.covenok.ru/koncept/ii-vserossiyskiy-konkurs-sovremennaya-shkola.html

Источник  Портал Российское образование

21.01.2013
Конкурс работ на соискание премий Правительства России 2013 года в области образования
Объявление об открытом публичном конкурсе работ на соискание премий Правительства Российской Федерации в области образования в 2013 году В соответствии с Положением о премиях Правительства Российской Федерации в области образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1133, Межведомственный совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области образования объявляет открытый публичный конкурс работ на соискание премий Правительства Российской Федерации в области образования в 2013 году. Представление работ должно производиться в соответствии с указанным Положением и Перечнем, образцами и требованиями, предъявляемыми к оформлению прилагаемых к работе на соискание премии Правительства Российской Федерации в области образования документов. Опубликован на сайте «Российской газеты»: www.rg.ru. Работы принимаются в Министерстве образования  и науки Российской Федерации по адресу: 125993, г. Москва, ул. Тверская, д.11, с даты публикации настоящего объявления в «Российской газете» до 20 марта 2013 года. Телефон для справок: (8 495) 629-32-62, 629-19-71, 629-10-28. Работы, оформленные с нарушением указанных требований, не принимаются. Представленные работы и прилагаемые к ним документы авторам не возвращаются.
18.01.2013
Владимир Якушев: «Развитие системы подготовки педагогов – важнейшее направление следующего этапа модернизации образования»
В четверг, 17 января, губернатор Тюменской области Владимир Якушев принял участие в первом в 2013 году заседании правительства Российской Федерации, которое провел премьер-министр Дмитрий Медведев. Глава региона выступил по вопросу модернизации систем общего образования субъектов РФ. Особое внимание Владимир Якушев уделил проблемам подготовки педагогических кадров. По его мнению, сегодня жизненно необходим комплекс мер, способных обеспечить постоянное пополнение школ молодыми высококвалифицированными специалистами. В тюменских школах, особенно с учетом демографических прогнозов очень нужны учителя «новой формации», и прежде всего по предметам естественно-научного цикла. К сожалению, констатировал губернатор, для многих вузов подготовка педагогов перестала быть профильным направлением, перешла в разряд второстепенных. Два из них по итогам мониторинга Минобразования вошли в число учреждений, имеющих признаки неэффективности и нуждающихся в реорганизации. Поэтому среди первоочередных задач регионального правительства Владимир Якушев назвал подготовку совместно с Министерством образования и науки РФ пошагового сценария развития и повышения эффективности работы педагогических вузов области. Глава региона предложил также использовать опыт Минздрава РФ по организации целевого набора студентов в медицинские вузы. Губернатор предложил сделать целевыми не менее 50 % бюджетных мест по подготовке учительских кадров. Решать кадровую проблему в тюменских школах помогает усиление мер социальной защиты педагогов. Владимир Якушев рассказал о поэтапном повышении оплаты труда. Средняя заработная плата учителей по итогам 2012 года составляет 29 300 рублей, что соответствует уровню средней заработной платы в регионе. На помощь преподавателю приходят новейшие методики и оборудование. Есть хорошие подвижки и в решении жилищного вопроса работников сферы образования, отметил губернатор. С помощью бюджетных средств по программам предоставления жилья в сельской местности, субсидий и займов на приобретение жилья, ипотечных кредитов на льготных условиях, компенсацию расходов по найму квартир в городах, за последние два года более 1 740 педагогов улучшили жилищные условия. «Все принимаемые нами меры, - считает Владимир Якушев, - направлены на повышение престижности профессии учителя, педагога. Мы стремимся к тому, чтобы в школы приходили молодые, хорошо образованные люди». Определенные результаты уже есть, добавил губернатор – если раньше средний возраст тюменских педагогов составлял 48 лет, то сегодня он снизился до 41 года. Глава региона также рассказал о формировании современной образовательной инфраструктуры. Доля учащихся основных и средних школ, обучающихся в современных условиях, в 2012 году по методике Министерства образования и науки России составила 92%. В необходимых объёмах приобретено современное учебно-лабораторное, компьютерное и технологическое оборудование для школ. Обновлён школьный автопарк для подвоза учащихся, дополнительно приобретено 174 автобуса, соответствующих требованиям ГОСТа. В школы поступили учебники и учебные пособия, отвечающие новым образовательным стандартам. Во всех школах региона без исключения увеличена пропускная способность интернет-трафика со 128 до 512 кбит. Продолжается работа по созданию безбарьерной среды в образовательных учреждениях. В 2012 году доля образовательных учреждений, модернизированных с учётом требований по доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья, составила 39%. В Тюменской области сформирована система выявления и поддержки молодых талантов. Школьники принимают участие в более 250 региональных конкурсах, олимпиадах и других интеллектуальных и творческих состязаниях. Региональная база одарённых детей включает более 1,8 тыс. человек, успешно проявивших себя в конкурсных мероприятиях. Особое внимание уделено совершенствованию системы профессиональной ориентации учащихся. Ставка сделана в первую очередь на инженерные специальности, подготовку по математике, физике и химии. «Мы создаём в Тюмени областной центр профессиональной ориентации, - рассказал губернатор. – Это учреждение будет работать в целом на весь рынок труда региона. Там будет предусмотрена отдельная программа, отдельный модуль для учащихся общеобразовательных учреждений. Стенограмма
Автор: Татьяна Степанова
Источник:Пресс-служба Губернатора Тюменской области
18.01.2013
Международная эвристическая олимпиада младших школьников «Совёнок-2013″
Автономная некоммерческая образовательная организация «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» 1 марта 2013 года проводит VI Международную эвристическую олимпиаду младших школьников«Совёнок-2013». В школьной олимпиаде могут принять участие все желающие учащиеся 1-6 классов образовательных учреждений Российской Федерации и стран СНГ. Первый (отборочный) этап олимпиады Традиционно, этот этап олимпиады все желающие учащиеся проходят в своём учебном заведении. В этом году он пройдёт в пятницу1 марта. Конкретное время проведения выбирает образовательное учреждение. Учащимся будут предложены 10 вопросов на общую эрудицию и 6 заданий творческого характера, выполнение которых позволяет применить стандартные знания в нестандартной ситуации, при выполнении таких заданий ученик может проявить умение классифицировать, обобщать и проводить аналогии, прогнозировать результат, применяя интуицию, воображение и фантазию. Все участники первого этапа получают сертификаты и оригинальные сувениры от Совёнка. Школьный организатор получает благодарственное письмо и уникальный подарок от оргкомитета олимпиады. Второй (заключительный) этап олимпиады – дистанционный В этом году второй этап пройдёт с 22 по 26 апреля дистанционно. Все участники, прошедшие во второй этап, получат в оговоренное заранее время доступ для выполнения заданий олимпиады онлайн на сайте www.covenok.ru.  Во втором этапе принимают участие победители первого этапа (итоги подводятся по параллелям). При большом количестве участников первого этапа из одного образовательного учреждения возможны дополнительные квоты на участие во втором этапе (эти места распределяются образовательным учреждением по своему усмотрению из числа лауреатов первого этапа). Все участники второго этапа получают дипломы и памятные призы, победители – уникальные медали. Подробнее: http://www.covenok.ru/sov/

Источник Портал Российское образование

е образование