НОВОСТИ
25.10.2012
Внедрение электронных учебников в средней школеВ ноябре 2011 года был запущен проект «Электронный учебник»: в 38 школах в 9 регионах России детям были выданы электронные ридеры, которые были призваны заменить обычные бумажные книги. В октябре 2012 года были подведены итоги этого эксперимента.
Если брать техническую сторону вопроса, то 47% использованных учебников были марки PocketBook Pro 9ХХ, 42% - Plastic Logic 100, 5% - Ectaco jetBook Color, 5% - Intel ClassMate PC, 1% EnTourage eDGe. Большая часть устройств (PocketBook Pro 9ХХ, Plastic Logic 100, Ectaco jetBook Color) - это электронные устройства для чтения книг с экранами на электронных чернилах.
«В ходе этого эксперимента стало ясно, что необходимы системные исследования влияния на здоровье детей подобных устройств, - комментирует заведующий отделом Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей Федерального института развития образования Виктор Тармин. – В целом электронные учебники оправдали себя. В ридерах есть основные функции для работы с текстом - заметка, закладки, маркеры. У тех, кто работал на уроках с ридерами, незначительно, но улучшилась успеваемость по сравнению с ребятами, которые занимались по обычным учебникам. Конечно, есть еще нерешенные вопросы, например, разработка САНПИНов».
Класс ридеров с экранами на базе технологии E-Ink (так называемые электронные чернила) в эксперименте представляли ридеры PocketBook Pro 903 в количестве 1 137 штук и Plastic Logic 100 в количестве 894 экземпляров.
«Мы предоставили ряду школ ридер PocketBook Pro 903 со специальной прошивкой, и получили однозначно положительный результат. Например, в лицее им. Лобачевского (Казань) рост успеваемости составил 35% – вчерашние троечники там стали хорошистами. Есть успешный опыт внедрения устройств в Педиатрической Академии Санкт-Петербурга. Такие же проекты были в Москве, Челябинске, Перми», - комментирует генеральный директор компании PocketBook Rus Евгений Милица.
Сегмент читалок с цветными электронными чернилами был представлен моделью Ectaco JetBook Color, объем поставок которой в школы составил 166 штуки (экраны на цветных электронных чернилах пока являются фактически экспериментальной продукцией и массово не выпускаются; не исключено, что и «детские болезни» у них могут проявляться куда чаще, чем у обычного E-Ink'а).
По итогам проекта PocketBook Pro 903 оказался самым надежным ридером из представленных. За весь период эксперимента процент поломок составил 0,26%. Для сравнения: поломки у Plastic Logic 100 возникли в 7,83% случаев, а у Ectaco JetBook Color – в 4,22%. Любопытнее всего выглядит ситуация с Plastic Logic 100: в момент анонса этого устройства Анатолием Чубайсом (с последующей демонстрацией Владимиру Путину) подчеркивалось, что в данной модели установлен сверхустойчивый к повреждениям пластиковый экран, делающий этот ридер неуязвимым перед непоседами-школьниками. На деле же, как видно из эксперимента, особой надежностью модель похвастать не может. Ведь ридер – это не только экран, но и масса других компонентов: системная плата, батарея, память, беспроводные модули. И если пластиковый экран в Plastic Logic 100, вполне возможно, действительно прочный, то вот другие элементы – вполне обычные. И они очень даже боятся ударов, падений, сгибаний и пр.
Стоит также добавить, что в мае 2012 года РОСНАНО и Plastic Logic (российская госкорпорация является крупнейшим инвестором этой британской компании) объявили о прекращении производства ридеров Plastic Logic 100 и отмене выпуска новых моделей. Теперь партнеры будут заниматься лишь разработкой «экранных» технологий (а именно дисплеев на пластиковой подложке) и предложением их сторонним компаниям для их продуктов.
По мнению большинства участников эксперимента, букридеры на основе электронных чернил являются наиболее подходящими для учебного процесса. 80% родителей школьников считают главным преимуществом электронных учебников с технологией E-Ink абсолютную безопасность для глаз и удобство в переноске и хранении. А по мнению учеников, такой учебник позволяет существенно сэкономить время на уроке – в отличие от бумажного, в электронном учебнике есть возможность подчеркивать, записывать и выполнять задания.
По итогам эксперимента Федеральным институтом развития образования подготовлены рекомендации по совершенствованию школьных ридеров для производителей технических средств и образовательного контента, а также налаживанию дистрибуции.
«Но уже сейчас можно констатировать, что дальнейшая разработка школьных ридеров с нуля, как это было сделано в случае Plastic Logic 100, нецелесообразна – на роль е-учебника вполне годятся серийно выпускаемые и представленные в продаже на открытом рынке читалки вроде PocketBook Pro 903 (или ее наследницы PocketBook Pro 912)», - комментирует независимый эксперт-аналитик рынка мобильных электронных гаджетов Михаил Фадеев.
Дело здесь в том, что эти устройства и задействованные в них технологии проверены как временем, так и суровой рыночной действительностью – если бы уровень их надежности и потребительских свойств был бы низок, то они не продавались бы внушительными тиражами. А они как раз весьма популярны в народе: рыночная доля той же компании PocketBook достигает в России 30%. Всего же в России за год продаётся около 678 тыс. ридеров с экранами E-Ink и около 753 тыс. TFT-читалок (данные SmartMarketing за 2011 год).
Артём Худяков, журналист arhud83@yandex.ru
24.10.2012
Школы России выстроят по рейтингу"Российская газета"> Начинается прием заявок-анкет на участие во Всероссийском рейтинге школ.
Участвовать может каждая школа, будь то крупный городской образовательный центр или небольшое сельское учебное заведение. Организаторы рейтинга уверены, что такая инициатива заинтересует большинство российских школ. Ведь внтури общероссийского рейтинга будут составлены также региональные, муниципальные и профильные перечни школ.
Опыт уже есть: второй год с помощью Московского центра непрерывного математического образования составляется рейтинг столичных школ, который пользуется огромной популярностью. На днях как раз опубликован список из 300 лучших школ столицы. Всероссийский рейтинг будет построен практически по тому же принципу, что и московский, правда, есть особенности.
- Во Всероссийском рейтинге мы не будем учитывать дополнительные параметры, которые ввели по просьбе москвичей: диагностику знаний учащихся 4-х и 7-х классов и дошкольное образование, - расказывает руководитель Московского центра непрерывного математического образования (МЦНМО), проректор Московского института открытого образования Иван Ященко. - В каждом регионе свои диагностики, и они несопоставимы. Так что критерии - только баллы ЕГЭ, ГИА в девятых классах и количество олимпиадников.
Баллы ЕГЭ во Всероссийском рейтинге школ будут использоваться немного по-другому, чем в большинстве других рейтингов. Как правило, сегодня при оценке того или иного учебного заведения главный параметр - средний балл ЕГЭ выпускников или абитуриентов. Новый рейтинг будет учитывать только количество выпускников, которые набрали 220 баллов и больше в сумме за три экзамена. Почему выбрана именно такая точка отсчетаN
- Мы считаем только образовательный результат, - объясняет Ященко. - Это рейтинг образовательных достижений. Цифра 220 появилась в результате опросов экспертов и математического моделирования. И то и другое показало, что, набрав 220 баллов в сумме за три ЕГЭ, можно поступить практически в любой вуз на любую специальность. Конечно, для поступления в "топовый" вуз вроде Высшей школы экономики или мехмат МГУ, где "проходной" ЕГЭ выше 220 баллов, этого недостаточно, но, допустим, на "прикладную математику" в престижный столичный вуз поступить вполне возможно. Какую бы траекторию в жизни ребенок ни выбрал, эти баллы в совокупности обеспечивают ему достижение выбранной цели.
По мнению Ященко, количество ребят, которые способны сдать три ЕГЭ на 220 баллов, говорит о том, что школа обеспечила им возможность продолжать образование. С другой стороны, это уровень, которого, по сути, может достичь каждый. "Мы не утверждаем, что каждого можно подготовить на победителя олимпиады, но на 220 баллов ЕГЭ вполне реально, об этом говорят и учителя, и статистика", - подчеркнул Ященко.
Почему организаторы уверены в успехе рейтингаN
Все просто: школы заинтересованы участвовать в рейтинге, он мотивирует их брать к себе новых учеников. Если "плясать" от среднего балла ЕГЭ, то сильная школа, к которой, допустим, присоединили слабую, еще подумает: ведь общий результат непременно "потянет" ее вниз по рейтингу.
- Наш рейтинг сделан так, что не идет вниз при изменении размеров школы, - уверяет Иван Ященко. - Школа "получила" больше детей, и если хоть кого-то из них она научит на 220 баллов - заработает "плюс".
Кстати, в Москве детей, которые выдали такие баллы, было в этом году 13 тысяч из более чем 50. Примерно четвертая часть. По словам Ященко, это в каком-то смысле замена показателю поступивших в вуз: "Поступление в вуз как критерий давно уже не работает при оценке школ. Сегодня у нас поступают все. Другой вопрос - как и куда. Мы имеем в виду поступление в один из хороших вузов с хорошими баллами самостоятельно. Рейтинг расскажет родителям, в какой школе его ребенок получит качественное образование".
- Запуская этот проект, мы понимаем: он показывает лишь одну из сторон школьной жизни - образовательный результат, - говорит Ященко. - Конечно, важны и экспертные оценки, но, на мой взгляд, у нас в стране пока нет полного доверия к экспертным рейтингам. Нет опыта, как, допустим, на Западе, где такие рейтинги составляют крупные организации с авторитетом в обществе. Поэтому мы используем только точные данные и цифры.
По итогам московского рейтинга 85 лучших школ получили крупные гранты. Будут ли подобные поощрения по итогам Всероссийского рейтинга, сказать сложно. Это полностью инициатива регионов.
Уже сейчас можно зайти на сайт МЦНМО, заполнить там специальную анкету и ждать результатов. Через три недели школы получат ответ: место по России, в регионе, в муниципалитете, в профильной группе. В каком из рейтингов показаться публично, а в каком- нет, решит сама школа.
Источник Портал Российское образование
23.10.2012
Стипендии губернатора – самым талантливым и трудолюбивым
23 октября, в правительстве области в торжественной обстановке будут вручены удостоверения именным стипендиатам губернатора Тюменской области.
В большом зале правительства соберутся аспиранты, студенты вузов и учреждений профессионального образования, их родители и педагоги.
Всего в наступившем новом 2012-2013 учебном году этой награды удостоены 89 ребят. Из них 62 представляют девять вузов области и 27- учреждения среднего и начального профессионального образования.
Впервые именные стипендии стали вручаться в 1999 году. За прошедшие годы этой высокой оценки удостоены почти тысяча молодых людей. Стипендиатами губернатора становятся студенты и аспиранты, достигшие особых успехов в освоении образовательных программ, научно-исследовательской работе и иных общественно значимых видах деятельности. Кандидаты на получение денежного поощрения выдвигаются учеными советами образовательных учреждений и согласовываются с советом директоров (ректоров). Размер именной стипендии варьируется от двух до двенадцати тысяч рублей в месяц.
Среди стипендиатов этого года студент института транспорта Тюменского государственного нефтегазового университета Ярослав Немирович. Молодой человек является неоднократным участником научных конкурсов различных уровней, в том числе, дипломантом III степени конкурса им. Муравленко в 2010 и 2011 годах, победителем внутривузовского этапа олимпиады «Интеллект-2010» по экономике, победителем регионального конкурса студенческих научных работ, обладателем премии президента по поддержке талантливой молодежи, автором трех научных публикаций.
Еще одна студентка этого вуза, пятикурсница Анна Макарова, отмечена стипендией Президента России. Она обучается по специальности «Информационные системы и технологии на транспорте». Помимо отличной учебы, Анна - призер многочисленных молодежных научных конференций и конкурсов. Кроме того, за время учебы по основному профилю студентка института транспорта получила высшее образование по специальности «Переводчик в сфере профессиональных коммуникаций». Анна переводит на английский язык статьи, посвященные транспортным вопросам и проблемам. В копилке ее достижений и собственные научные исследования.
Студентка Тюменского государственного университета, института математики, естественых наук и информационных технологий Людмила Пашина также отмечена именной стипендией губернатора. Она является победителем и призером I тура Всероссийской студенческой олимпиады в дисциплинах «Ботаника» (2011), «Ботаника», «Русский язык и культура речи (гр. Б)», «Биология» (2012), Областной межвузовской студенческой олимпиады «Интеллект» в дисциплине «Биология» (2011, 2012). Людмила в составе команды ТюмГУ стала победителем Всероссийской студенческой олимпиады по биологии в Горно-Алтайске в 2011, 2012гг. Являлась стипендиатом Ученого совета Тюменского государственного университета и обладателем диплома «Ты – гордость университета».
Еще один стипендиат - Евгений Попов поступил в Тюменский государственный университет в 2008 году на специальность «Комплексное обеспечение безопасности информационных систем». С первого курса он проявляет большой интерес к научной и творческой деятельности: участвует в научных студенческих конференциях, олимпиадах, творческих конкурсах. Евгений - победитель международной студенческой Олимпиады в сфере информационных технологий по Уральскому федеральному округу «IT-ПЛАНЕТА 2011/12». Кроме того, он занял второе место во Всероссийской онлайн-олимпиаде по сетевым технологиям Cisco Network Academy Russian Federation 2012 CCNA NetRiders Skills Competition (2012), а также второе место в номинации «За волю к победе» в VIII Всероссийской студенческой олимпиаде по сетевым технологиям (2012).
По мнению главы региона Владимира Якушева, «именные губернаторские стипендии являются важным инструментом создания условий и стимулов для инновационной деятельности». А главная движущая сила инновационного процесса, это не раз подчеркивал в своих выступлениях тюменский губернатор, «не сами технологии, а люди, способные их создавать, внедрять и использовать». Инновационные кадры сегодня нужны во всех отраслях, поэтому в Тюменской области работе с одаренной и талантливой молодежью уделяют особое внимание. В образовательных учреждениях активно развивается олимпиадное движение, расширяется круг молодых исследователей, они активно участвуют во Всероссийских состязаниях. Проводятся конкурсы на соискание научно-исследовательских грантов губернатора Тюменской области.
Источник:Пресс-служба Губернатора Тюменской области
|
23.10.2012
Фестиваль педагогических идей «Ideas for Education» в МосквеФестиваль педагогических идей "Ideas for Education" проводится компанией Panasonic с целью поддержки и распространения опыта создания и проведения мультимедийных уроков, с использованием современного ИКТ оборудования - компьютеров, проекторов, интерактивных досок, микрофонных систем и проч. На протяжении осени этот фестиваль проходит в разных городах России, а фестиваль в Москве пригласит лучших педагогов, методистов, инициативных директоров школ, руководителей и специалистов институтов повышения квалификации и развития образования.
К участию в фестивале приглашаются сотрудники образовательных учреждении России и стран СНГ. Московский фестиваль педагогических идей "Ideas for Education" пройдет 30 ноября 2012 года в бизнес-отеле "Бородино".
На пленарном заседании выступят руководители и специалисты институтов повышения квалификации и развития образования. Сотрудники Panasonic Россия расскажут о новых проектах. Будут подведены итоги и вручены призы авторам лучших экологических уроков (для учителей) и экологических дневников (для детей). Выступят представители партнеров фестиваля - Телеканала "365 дней ТВ", британской софтверной компании RM (EasiTeach), финской компании, производящей мебель для учебных классов "Иску Интерьер"
В демонстрационной зоне гости смогут ознакомиться с новинками оборудования и программного обеспечения, пообщаться в неформальной дружеской обстановке с коллегами из разных городов России, Украины, Белоруссии, Казахстана, гостями из Японии, Великобритании, Финляндии.
Во второй половине дня лучшие преподаватели поделятся методическими приемами, покажут мастер-классы в секциях дошкольного и начального обучения, средней и старшей школы. В работе секции для специалистов в области переподготовки педагогических кадров, пройдет обмен опытом по организации и проведению обучения сотрудников образовательных учреждений работе с новыми ИКТ устройствами и подготовке мультимедийного урока.
Участие в фестивале возможно в нескольких номинациях:
- разработка мультимедийного занятия для детского сада или начальной школы;
- разработка мультимедийного урока для старшей или средней школы;
- разработка экологического урока;
- план создания и развития учебного центра;
- разработка для подготовки педагогов к работе с интерактивными досками Panaboard и созданию мультимедийного урока.
Подробная информация и требования к представляемым материалам приведены на сайте Panasonic по адресу:http://www.panasonic.ru/panaboard/.
Источник Портал Российское образование
22.10.2012
Победителям областного конкурса видеороликов вручат призы
Во вторник, 23 октября, в зале заседаний Тюменской областной Думы состоится торжественная церемония награждения победителей областного конкурса видеороликов «Один день из жизни моего класса».
Напомним, участие в конкурсе приняли около 130 классных коллективов общеобразовательных учреждений области. Общая численность школьников составила более 2500 человек. Особую активность проявили школьники городов Тюмени, Тобольска, а также Сладковского, Тобольского и Бердюжского районов.
Победу в конкурсе одержал 8 «Б» класс Омутинской школы №2. На торжественной церемонии награждения призеров конкурса наградят ценными призами, а класс-победитель получит сертификат на получение выездной тематической экскурсии в Москву.
Источник:Департамент образования и науки Тюменской области