НОВОСТИ

18.06.2012
Завершилась экспертиза законопроекта об образовании в РФ
Общественная экспертиза проекта закона об образовании в РФ, работа над которым велась с 2009 года, в воскресенье завершилась на сайте открытого правительства. Далее законопроект будет рассмотрен на заседании правительства РФ и если получит одобрение, то его отправят на рассмотрение в Государственную думу. Ранее член комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин отмечал, что законопроект будет внесен на рассмотрение палаты в июле и до конца текущего года будет принят. Законопроект "Об образовании в Российской Федерации", подготовленный министерством образования и науки, заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. Работа над проектом закона началась еще в 2009 году. Первая рабочая версия была размещена на сайте Минобрнауки России еще в мае 2010 года и вызвала большой интерес, как у профессионального сообщества, так и у рядовых граждан, которые представили значительное число замечаний и предложений к тексту. Большое количество предложений поступило также по результатам слушаний в Госдуме, Совете Федерации и Общественной палате РФ. На основании замечаний и предложений законопроект был доработан и по поручению президента России размещен 1 декабря 2010 года на специальном сайте в интернете - zakonoproekt2010.ru. На сайт поступило более 10 тысяч замечаний и предложений к тексту документа; для их рассмотрения была создана комиссия. Общественная экспертиза на сайте открытого правительства началась 17 мая 2012 года. В сравнении с действующим законодательством в проекте обновлены и корректируются названия уровней образования. В новом законе их восемь: дошкольное образование, начальное общее, основное общее, среднее общее, среднее профессиональное образование, высшее - бакалавриат, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации. Законопроектом также предполагается модернизировать систему подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена. Предлагается осуществлять подготовку по профессиям, которые сейчас требуют начального профессионального образования. С этим учетом профобразование будет включать в себя два уровня программ: подготовка квалифицированных рабочих (служащих) и подготовка специалистов среднего звена. В законопроекте уделяется внимание участию общественности и работодателей в управлении образованием. В качестве одного из инструментов вводится институт профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. В проекте закона уделено внимание и социальной поддержке обучающихся. В частности, предусматривается поэтапное повышение стипендий, которые должны быть "привязаны" к минимальному размеру оплаты труда, а зарплата педагога будет зависеть от его квалификации, результативности, а также почетных званий, государственных и ведомственных наград. Зарплата не может быть ниже средней по экономике региона. При этом законопроект запрещает учителю быть платным репетитором ученика, который учится в его школе.

Источник РИА Новости

14.06.2012
Ливанов: бесплатные предметы в российских школах сокращать не будут
Опасения по поводу сокращения бесплатных предметов в российских школах беспочвенны, заявил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов. "Объем бесплатных часов... увеличится. Речь о платном образовании не идет", - сказал Ливанов в эфире радиостанции "Эхо Москвы". По его словам, с 2020 года в России вводятся стандарты образования для старших классов, которые до этого будут поэтапно вводиться в отдельных школах или регионах. "За это время мы точно дадим возможность обсудить и вносить изменения в стандарты", - добавил министр. Обязательным экзаменом, кроме математики и русского, станет экзамен по иностранному языку. Ливанов отметил, что сегодня спрос на знание иностранных языков очень высок. "Как отцу мне кажется это правильным. Сейчас есть большой запрос на иностранные языки, уровень знания иностранных языков в России невысок", - сказал он. Однако министр считает, что к моменту сдачи обязательного экзамена по иностранному языку необходимо переосмыслить всю программу обучения в этой сфере.  

Источник РИА Новости

14.06.2012
11 выпускников Тюменской области получили по русскому языку 100 баллов
31 мая 2012 года выпускники школ Тюменской области сдавали единый государственный экзамен по русскому языку. Участие в экзамене приняли 8276 человек. Комиссией по шкалированию Рособрнадзора определено минимальное количество баллов ЕГЭ, свидетельствующих об освоении школьного курса по русскому языку в 36 баллов.

Отметим, в 2012 году максимальные 100 баллов по русскому языку получили 11 человек. Это выпускники гимназий №1, 5, 21, гимназии при ТюмГУ, школ № 17, 66, лицея №81 и лицея г. Ишима. В прошлом году максимальный результат был у шести школьников области.

Источник:Департамент образования и науки Тюменской области

13.06.2012
Еще одну современную школу построят в Тюмени
Строительство школы №16 на 11 тыс. учащихся скоро начнется в Тюмени. Завершить объект планируют в 2014 году. Новое учреждение образования расположится на площадке бывшей аварийной школы №16 по ул. Парфенова, 19. Здание будет отвечать самым современным требованиям, сообщает пресс-служба главного управления строительства Тюменской области. Здание школы будет переменной этажности - от 2 до 4 этажей, при этом учебная зона, разделенная на блоки для начальных, средних и старших классов, отделена от общешкольного пространства. В блоке для младших школьников расположатся 16 учебных классов, лингафонный кабинет, игровые комнаты и спальные помещения для групп продленного дня. Здесь же будут находиться классы для дополнительных занятий, отдельная библиотека, гимнастический зал, кабинет информатики, логопедический кабинет. Блок второй и третьей ступеней образования, где будут учиться школьники с 5 по 11 классы, вместит в себя 28 учебных кабинетов, по две химических и физических лаборатории, кабинет биологии с лаборантской, лингафонные и другие специализированные кабинеты. Кроме того, в этом блоке расположатся мастерская технического труда для мальчиков, кабинеты труда для девочек, справочно-информационный центр и библиотека. Отличительной особенностью школы станет спортивно-оздоровительный блок. Он будет состоять из большого и малого спортивных залов, а также зала хореографии и гимнастики. Учебное здание и спортивный блок будут связаны между собой теплым переходом на уровне второго этажа. Удобные пандусы и специальные лифты обеспечат доступ в школу для маломобильных групп населения. Предполагается, что в будущей школе будут действовать собственный радиоузел, музей и архив. Актовый зал школы вместит до 650 человек, а столовая рассчитана на 550 посадочных мест. В отдельном медицинском блоке планируется разместить кабинет врача, стоматологический, процедурный и прививочный кабинеты. Энергоэффективный тепловой узел школы будет автоматизирован с учетом функции «выходной день». В случае неисправностей система сама известит о них sms-сообщением. В здании предусмотрена установка узлов учета тепла, воды и электроэнергии с возможностью дистанционной передачи данных. Проект школы готов и проходит государственную экспертизу. После получения положительного заключения будет объявлен аукцион, по итогам которого определят подрядчика.

Источник ИА Тюменская линия

 
13.06.2012
В тюменских школах в 2012 году появятся технопарки
Проект «Школьный технопарк» появится в общеобразовательных учреждениях Тюменской области в новом учебном году. Об этом на пресс-конференции в совместном пресс-центре информационных агентств «Интерфакс-Урал» и «Тюменская линия» сообщила первый заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области Людмила Чеботарь. «Основное направление проекта - популяризация научно-технического творчества среди детей. Запланирована поставка оборудования, дополнительное обучение педагогов», - рассказала она. Проект «Школьный технопарк» предполагается развивать на базе тюменских школ №№68 и 88, к ним также могут присоединиться школы №№17, 40 и 36. Кроме того, программа получит развитие в Тобольске, Ишиме и Казанском районе. По словам Людмилы Чеботарь, дети будут заниматься проектными работами, в основе которых будут знания, полученные на уроках, а углубленный материал и практику они пройдут во время внеурочной деятельности, на дополнительных занятиях, на кружках внутри научных сообществ. «В Тюмени на той базе, которая создана, есть возможность приглашать педагогов и детей из других школ, обмениваться опытом, развивать конкурентную среду», - отметила Людмила Чеботарь.  
Источник:Тюменское региональное информационное агентство "Тюменская линия"
Автор: Александра Гречаная