НОВОСТИ
09.04.2015
Пятерку финалистов конкурса в номинации «Учитель года» ждут новые испытания
9 апреля, состоится суперфинал конкурса «Педагог года Тюменской области — 2015». По его условиям, в заключительном этапе номинации «Учитель года» принимает участие пятерка победителей по итогам заочного и очного этапов. Ими стали: учитель начальных классов школы им. Декабристов города Ялуторовска Ирина Витнова, учитель истории и обществознания школы №8 города Тюмени Андрей Исаев, учитель английского языка лицея города Тобольска Станислав Дупленский, учитель географии Карасульской школы Ишимского района Александр Кучера, учитель русского языка, литературы и МХК Голышмановской школы №1 Ольга Смолина.
Отметим, что в суперфинале конкурса педагогам предстоит пройти еще три испытания. Участники проведут мастер-класс, который предполагает публичную демонстрацию образовательных технологий, методов и приемов. В испытании «Педагогический совет» учителям необходимо подготовить выступление на заданную тему с отражением авторской и гражданской позиции по актуальным образовательным проблемам. Жюри будет оценивать глубину понимания обозначенной проблемы, убедительность предлагаемых способов ее решения, общую эрудицию участников, а также их собственную позицию и оригинальность суждения. Кстати, тему конкурсантам объявят только после проведения мастер-класса. При выполнении третьего задания — «Образовательный проект» — педагоги продемонстрируют мастерство проектной культуры. Для этого участники разработают и публично представят свои образовательные проекты.
По итогам заключительного этапа из пятерки финалистов номинации «Учитель года» профессиональное жюри определит тройку победителей.
Напомним, торжественная церемония закрытия и награждения участников конкурса состоится 10 апреля в концертном зале колледжа искусств Тюменского государственного института культуры (ул. Республики, 152).
Начало в 12.00 часов.
Источник: Департамент образования и науки Тюменской области
08.04.2015
Естественный отбор: в Федеральном перечне осталось 1365 учебников из 2985 в прошлом годуИз 2985 учебников Федерального перечня 2013-2014 годов в нем осталось 1365, сообщила первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк, отвечая на вопросы читателей газеты «Комсомольская правда».
Замглавы ведомства рассказала, как попадает учебник в Федеральный перечень. По ее словам, перечень формирует Министерство образования и науки РФ на основании четырех экспертиз: научной, педагогической, общественной и региональной.
«Научная определяет соответствие научной картине мира. Педагогическая проверяет, насколько материал учебника соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, примерной программе, возрастным особенностям ребенка. Нет ли там информации, которая разжигает межнациональную рознь, пропагандирует насилие и другие схожие моменты», - сообщила Третьяк.
Она добавила, что научную и педагогическую экспертизу имеют право проводить Российская Академия образования, Российская Академия наук, МГУ, СПбГУ, Академия народного хозяйства и госслужбы, и Высшая школа экономики.
«Региональная действует только для тех учебников, которые содержат региональный этно-культурный компонент. Общественная экспертиза определяет насколько учебником удобно пользоваться, качественно ли он сделан, и так далее. Общественную экспертизу выполняют три организации – Российский книжный союз, Российская школьная библиотека и некоммерческая организация «Лига образования», - уточнила Третьяк.
Она уточнила, что общественную экспертизу может проводить любая организация при наличии в уставе соответствующего пункта, а также экспертов в своем штате.
Источник Портал Российское образование
07.04.2015
Популярная механика: Минобрнауки намерено за 3-4 года удвоить число детей, занимающихся научно-техническим творчествомМинистерство образования и науки РФ намерено в ближайшие три-четыре года удвоить число школьников, которые занимаются научно-техническим творчеством в рамках системы дополнительного образования, сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя министра Вениамина Каганова.
Каганов уточнил, что в данный момент научно-техническим творчеством только 5% детей, посещающих кружки и секции.
«Сейчас одна из задач — создать условия для того, чтобы у нас количество этих детей увеличилось как минимум вдвое в ближайшие три-четыре года», - сказал Каганов.
Как сообщил Каганов, для выполнения этой задачи необходимо перестроить всю систему научно-технического творчества для школьников с учетом современных реалий.
«Требования к этой системе кардинально изменились, нужно другое оборудование, другие возможности. Для этого требуются ресурсы и воля, и наличие кадров», - подчеркнул замглавы ведомства.
Каганов также добавил, что для развития кружков и секций необходимо использовать механизмы государственно-частного партнерства, развивать взаимодействие школ и вузов, а также привлекать бизнес.
«Специалисты говорят, что если ребенок в восемь-девять лет не почувствовал вкус к техническому творчеству, то он не придет уже сюда. С ним надо заниматься рано и на очень высоком уровне», - сказал замминистра.
Источник Портал Российское образование
07.04.2015
Стартовал конкурс профессионального мастерства «Педагог года Тюменской области – 2015»
В понедельник, 6 апреля, в школе №15 города Тюмени состоялось торжественное открытие областного конкурса профессионального мастерства «Педагог года Тюменской области – 2015». В нынешнем году он ознаменован важной датой – 70-летием со дня Великой Победы.
От имени организационного комитета конкурса участников, гостей и жюри приветствовал директор департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер. Он пожелал педагогам удачи, веры в свои силы, не терять самообладания в трудных ситуациях и получить полезный практический опыт. «Учительская профессия всегда находится под пристальным вниманием общественности, родителей, детей, коллег. Конкурс «Педагог года» предоставляет каждому участнику возможность проявить свое мастерство, талант, а самое главное – быть услышанным профессиональным педагогическим сообществом», – отметил глава ведомства. Также конкурсантов приветствовала директор Тюменского областного государственного института развития регионального образования Ольга Ройтблат, председатель Межрегиональной организации профсоюза работников народного образования и науки Валентна Худякова, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, действительный член Российской академии образования Владимир Загвязинский, учитель русского языка и литературы лицея №1 города Брянска, профессор кафедры русской литературы XX века Брянского государственного университета, поэт, заслуженный учитель РФ, кавалер Почетного знака «Общественное признание», победитель конкурса «Учитель года России – 1993», член жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России» Олег Парамонов, первый заместитель главного редактора «Учительской газеты», кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры РФ Ирина Димова.
Напомним, история конкурса «Педагог года» началась с 1992 года, тогда он назывался «Учитель года». С 2011 года профессиональные состязания объединили три номинации, в 2014 их стало уже четыре: впервые участниками конкурса стали педагоги-психологи. В суперфиналах за все эти годы приняло участие более 120 человек. За всю историю конкурса, начиная с этапа образовательного учреждения, в нем участвовало более 11,5 тысяч учителей, воспитателей, мастеров. Более того, Тюменская область входит в число лидеров по количеству лауреатов и победителей конкурса «Учитель года России» – из 22 участников 6 лауреатов и 2 победителя. Сегодня эти педагоги продолжают свою профессиональную деятельность и воспитывают молодое поколение тюменцев, любящих свою страну и родной край, гордящихся великими деяниями своих дедов и прадедов.
В этом году в конкурсе принимают участие 22 учителя, 25 воспитателей, 14 мастеров и преподавателей профессиональных дисциплин и 10 педагогов-психологов. В течение конкурсных дней педагоги проведут занятия с учащимися детских садов, школ, студентами учреждений профессионального образования.
Одним из интересных этапов для участников номинации «Воспитатель года» станет «Открытая дискуссия» с приглашением представителей средств массовой информации и родительской общественности. Дебаты пройдут в детском саду №134 (ул. Эрвье, 16, корп. 2) Начало в 14 часов.
Торжественная церемония закрытия и награждения участников конкурса состоится 10 апреля в концертном зале колледжа искусств Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий (ул. Республики, 152). Начало в 12 часов.
Источник: Департамент образования и науки Тюменской области
01.04.2015
Сборы средств на школьные нужды недопустимы — МинобрнаукиМинистерство образования и науки РФ подчеркивает, что сборы средств на школьные нужды недопустимы, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Ранее следственное управление Следственного комитета РФ по Воронежской области сообщило о попытке самоубийства тринадцатилетней школьницы. По ее словам, на данный поступок решилась, поскольку учителя стали издеваться над ней из-за того, что ее семья не сдала деньги на нужды школы.
Следственными органами было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 110 УК РФ (доведение лица до покушения на самоубийство). По делу назначены судебные экспертизы и проводятся допросы свидетелей.
В Минобрнауки заявили, что ведомство намерено выяснить, были ли допущены в этой школе нарушения.
«Школы получают все необходимое финансовое обеспечение на реализацию обучения в полном объеме и не имеют права взимать какие-либо деньги с родителей. Информация о недопустимости денежных поборов в школах доведена министерством до всех регионов», - заявили в пресс-службе министерства.
В Минобрнауки напомнили, что любой родитель может обратиться с жалобой на незаконный сбор средств в органы управления образованием субъекта, а также на горячую линию министерства: net-poboram@mon.gov.ru.
«Минобрнауки направило запрос в департамент образования администрации городского округа города Воронеж для выяснения всех деталей и обстоятельств возможных случаев денежных поборов со стороны образовательной организации. Всю полученную информацию министерство готово предоставить следствию для изучения и правовой квалификации произошедшего», - уточнили в министерстве.
Источник Портал Российское образование