НОВОСТИ

31.03.2015
Названы победители областного конкурса JuniorSkills
В рамках реализации проекта WorldSkills Russia c 26 по 28 марта на территории Тюменской области состоялся второй открытый чемпионат профессионального мастерства среди молодежи WorldSkills Russia Tyumen – 2015. Впервые в программу чемпионата в нашем регионе включили проведение конкурса JuniorSkills среди учащихся общеобразовательных учреждений в возрасте 10-17 лет. Компетенция «Мобильная робототехника» стала самой массовой по количеству участников. На протяжении трех дней в ней соревновались почти 200 школьников Тюменской области из 33 школ 10 муниципальных образований. Ребята принимали участие в номинациях: «Роболайн», «Hello, robot!» – биатлон, «Hello, robot!» – шагающие роботы. Отметим, что участие в данных номинациях требует от школьников не только хороших теоритических знаний, но и профессионально-практической подготовки. Участники должны уметь анализировать возможности мобильного робота для выполнения конкретных задач, проектировать для него системы дополнительного оборудования, разрабатывать алгоритм выполнения заданий, изготавливать структурные и механические элементы, и что немаловажно выполнять эту работу в команде. На соревнованиях JuniorSkills юные робототехники доказали, что могут умело использовать все эти навыки, всегда готовы поддержать друг друга и быть лидерами! Поздравляем победителей и призеров соревнований «JuniorSkills» по компетенции «Мобильная робототехника» для учащихся 10-17 лет в рамках второго открытого чемпионата профессионального мастерства среди молодежи WorldSkills Russia Tyumen – 2015. Номинация «Роболайн»: - старшая возрастная категория: 1 место – команда «Камелот» – Забоев Никита Константинович, Волковинский Александр Юрьевич, МАОУ СОШ №92 города Тюмени (тренер Никогосов Рачик Артюшевич); 2 место – команда «Эрудит» – Строков Дмитрий Андреевич, Шилин Дмитрий Александрович, МАОУ «Гимназия №12» города Тюмени (тренер Ждан Степан Михайлович); 3 место – команда «Пионер-сортировщик» – Маляренко Евгений Павлович, ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер» (тренер Реутов Евгений Степанович); - младшая возрастная категория: 1 место – команда «Алекс» – Романов Александр Александрович, МАОУ «Александровская СОШ» Сладковского района (тренер Диев Виктор Александрович); 2 место – команда «13 шестеренок», МАОУ «Гимназия с углубленным изучением иностранных языков №21» города Тюмени (тренер Прудаева Ирина Владимировна); Номинация «Hello, robot!» – биатлон: - старшая возрастная категория: 1 место – команда «MEGA» – Онищук Евгений Максимович, Перминов Игорь Олегович, МАОУ Гимназия №16 города Тюмени (тренер Денисенко Наталья Анатольевна); 2 место – команда «Оптимист» – Часов Денис Александрович, Матросов Антон Александрович, МАОУ «Александровская СОШ» Сладковского района (тренер Диев Виктор Александрович); 3 место – команда «Lab311» – Чирков Илья Владиславович, МАОУ СОШ №15 города Тюмени (тренер Есин Тимофей Евгеньевич); - младшая возрастная категория: 1 место – команда «Black Cobra» – Михайлов Иван Константинович, Роднаев Артем Александрович, МАОУ СОШ №41 города Тюмени (тренер Козлович Иван Алексеевич); 2 место – «Победитель 2» – Голых Александр Владимирович, Шейфер Иван Александрович, МАОУ «Александровская СОШ» Сладковского района (тренер Диев Виктор Александрович); 3 место – «Экстрим» – Романенко Даниил Андреевич, Гаджиев Ренат Наильевич, МАОУ СОШ №88 города Тюмени (тренер Крайчинская Елена Владимировна); Номинация «Hello, robot!» – шагающие роботы: 1 место – команда «Duracell» – Торопов Тимофей Александрович, Тюрин Александр Александрович, МАОУ «Лицей №81» города Тюмени (тренер Черемисова Татьяна Викторовна); 2 место – команда «Сфера-2» – Трубинов Денис Евгеньевич, АНО ТОНТЭШ «Сфера» города Тюмени (тренер Борисов Евгений Викторович); 3 место – команда «Гигабайт» – Шелягин Евгений Александрович, Ананьин Павел Алексеевич, МАОУ СОШ №40 города Тюмени (тренер Теплякова Елена Вячеславовна).
Источник: Департамент образования и науки Тюменской области
23.03.2015
В Томске создадут «интеллектуальный «Артек»
Глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов поддержал создание образовательного центра для одаренных школьников в Томске, сообщает пресс-служба ведомства. Этот вопрос рассматривался в рамках рабочего совещания в Томске, которое провел Ливанов. Губернатор Томской области Сергей Жвачкин обсудил с министром вопросы реализации Концепции создания в регионе инновационного территориального центра «ИНО Томск» и создание уникального образовательного учреждения для одаренной молодежи «Томский лицей – 2030». «В основе концепции этого принципиально нового учреждения лежат несколько ключевых идей. Это создание STEM-центра (Science, Technology, Engineering, Mathematics) и своего рода интеллектуального «Артека», – рассказал ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский. Он отметил также, что в лицее предусмотрен многоуровневый образовательный процесс – от интерната до системы профильных смен. Таким образом, здесь могут учиться до 20 тыс. школьников из Сибири и Дальнего Востока. «Это позволит начать опережающую подготовку кадров под задачи высокотехнологичных компаний», – резюмировал ректор ТГУ. Глава Минобрнауки поддержал идею создания «Томского лицея – 2030». «Новые вызовы требуют расширения уже существующей сети специализированных научно-учебных центров для одаренных детей, и Томск в этом плане является естественным выбором», – подчеркнул он. Ливанов напомнил, что проекты, связанные с поддержкой талантливой молодежи, являются приоритетными, и поэтому министерство будет определять для лицея оптимальные формы федеральной поддержки. 

Источник Портал Российское образование

20.03.2015
Родители жалуются на продолжительность летних каникул — Минобрнауки
В Министерство образования и науки РФ поступают многочисленные обращения от родителей, жалующихся на продолжительность летних каникул у своих детей, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на директора департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки Анастасию Зырянову. По ее словам, в последнее время особенно остро встали вопросы, связанные с нагрузкой на школьников, в том числе и с объемом домашних заданий. Она добавила, что приходит масса писем с жалобами родителей на то, что дети за три каникулярных месяца забывают все, что проходили в течение учебного года. «Сейчас большинство школьников учится с 1 сентября по 31 мая, а потом следуют традиционные летние каникулы, и, кажется, что так было всегда. Тем не менее, это не так», - сказала Зырянова. Директор департамента добавила, что по данным исследования, проведенного Московским городским педагогическим университетом, выяснилось, что «ни в российской, ни в постсоветской школе таких продолжительных каникул не было». Зырянова рассказала о том, что летние каникулы изначально задумывались как «пятая трудовая четверть» - с 30-х годов ХХ века, когда Наркомпрос принял решение о том, что школьники должны участвовать в индустриализации. «Эта четверть, несколько видоизменившись, дожила до 70-х годов. Многие помнят так называемую трудовую отработку, когда половину лета ребята проводили на приусадебных участках, либо предприятиях», - сообщила глава департамента госполитики. Она отметила также, что в 80-е годы трудовое воспитание из школ ушло, а привычка отдыхать три месяца осталась, и таких продолжительных каникул нет сейчас ни в одной стране. «Правильно это или неправильно? Здесь нам нужны методические рекомендации ученых для того, чтобы мы могли принимать здравые управленческие решения, чтобы каждая организация могла выстраивать свою траекторию с учетом имеющихся исследований», - сказала Зырянова.

Источник Портал Российское образование

18.03.2015
Капсулу успеха ЕГЭ заложили на «Мой портал»
Одно из самых популярных и востребованных электронных изданий среди молодежи – «Мой портал» – присоединилось к областному проекту «ЕГЭ – капсула успеха». Напомним, его реализация началась 24 декабря 2014 года на официальном портале органов государственной власти Тюменской области по инициативе школьников, педагогов и родителей. Именно они предложили размещать в сети Интернет полезную информацию о проведении ЕГЭ, а также различные мотивационные материалы для поддержания позитивного настроения выпускников и комфортной психологической обстановки в период подготовки и сдачи экзаменов. Чтобы расширить молодежной аудитории границы доступа к ресурсу, региональным департаментом образования и науки при поддержке департамента по спорту и моложеной политике Тюменской области, редакцией «Моего портала» принято решение о дополнительном размещении проекта «ЕГЭ – капсула успеха» на сайте «Мой портал». Уже сегодня все его пользователи имеют возможность своевременно получать актуальную информацию. В разделе «ЕГЭ-консультант» размещены телефоны горячей линии, сведения о минимальном количестве баллов для поступления в вузы, методические рекомендации, расписание экзаменов, информация об общественных наблюдателях. «ЕГЭ-тренажер» содержит полезные образовательные ресурсы с демоверсиями контрольно-измерительных материалов.  «ЕГЭ-навигатор» – самый креативный раздел. Здесь можно найти видеоролики, буклеты, советы родителям и выпускникам –  все, что придумали дети и взрослые для создания атмосферы спокойствия и уверенности в успешной сдаче экзаменов. Надеемся, что официальный портал органов государственной власти Тюменской области и «Мой портал» станут для выпускников надежными помощниками в подготовке к экзаменам. Спешите использовать их ресурсы, тем более что преград для этого не существует!
Источник: Департамент образования и науки Тюменской области
10.03.2015
ПДД по программе: школьников хотят обязать сдавать зачет по правилам дорожного движения
Председатель комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Антон Цветков обратился к министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову с предложением обязать школьников сдавать зачет по правилам дорожного движения для пешеходов, сообщает газета «Известия». По словам Цветкова, в данный момент в системе школьного образования не предусмотрено ни подобных зачетов, ни самодостаточной программы обучения ПДД. Отдельные элементы преподаются в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Председатель комиссии отметил, что в рамках школьного курса ОБЖ логично выделить определенное количество часов для преподавания основ правил дорожного движения для пешеходов. «По окончании данного курса необходимо предусмотреть форму оценки полученных знаний — зачет. Знание правил и умение правильно вести себя на дороге — это ведь не формальность, а реальная безопасность», - сказал Цветков. Кроме того, по его мнению, знание ПДД с позиции пешехода будет полезно и для будущих автомобилистов. «Если старшеклассник понимает, каким образом он должен вести себя в роли пешехода, то в последующем, получив права и сев за руль, он будет более уважительно относиться к к пешим участникам дорожного движения. Это в целом позволит значительно повысить уровень культуры на дорогах», - уточнил Цветков.

Источник Портал Российское образование